В 2020 году в Глазовскую межрайонную прокуратуру поступило 1341 обращение, рассмотрено по существу 1079 обращений, из них удовлетворено – 211 обращений. 267 обращений направлено в другие органы для рассмотрения по подведомственности.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Прокуратура не вправе подменять иные государственные органы и ведомства, на которые возложены обязанности по соблюдению прав и свобод человека и гражданина в конкретных сферах деятельности (ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).
Если в первичных заявлениях граждан содержатся вопросы, разрешение которых отнесено к компетенции иных органов, обращение может быть перенаправлено по подведомственности в течение 7 дней.
В целях сокращения сроков рассмотрения доводов по существу, заявителям необходимо учитывать вышеприведенные требования закона и самостоятельно направлять жалобы и заявления в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц.
Например, по вопросам соблюдения трудовых прав граждан, охраны труда следует обращаться в Государственную инспекцию труда в Удмуртской Республике; качества оказания медицинской помощи – в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики; по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг – в органы жилищного контроля при Администрации МО «Город Глазов» и Администрации МО «Глазовский район», а также в Главное Управление по государственному надзору УР.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в письменном заявлении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый (электронный) адрес, по которому следует направлять ответ. Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы. Необходимо излагать конкретные сведения о нарушениях закона, достаточные для проверки доводов (в чем выражено нарушение, когда и кем совершено, место его совершения). Заявление должно содержать указание на дату и подпись заявления. Если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения или непонятна суть, то оно может быть возвращено заявителю для уточнения доводов.
В случае неуказания обратного адреса или ФИО заявителя, ответ о результатах рассмотрения обращения не направляется.
Без ответа по существу могут быть оставлены заявления, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, а также содержащие нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи.
Жалобы и заявления в Глазовскую межрайонную прокуратуру могут быть переданы не только на личном приеме, но и направлены в письменной форме почтовым отправлением по адресу: г. Глазов, ул. Пряженникова, д. 29. В условия распространения коронавирусной инфекции COVID-19 жалобы могут направлены также в электронном виде через Интернет-приемную Единого портала прокуратуры Российской Федерации по электронному адресу: https://epp.genproc.gov.ru/ или Единый портал госуслуг, а также через ящик «Для обращений и заявлений, установленный при входе в здание Глазовской межрайонной прокуратуры.