В Глазове идет обсуждение главного финансового документа города
В городской Думе продолжается обсуждение проекта бюджета Глазова на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Максимально обеспеченными в нем являются социально-значимые статьи расходов, в первую очередь, зарплата работников бюджетной сферы с учетом ее роста. Принять главный финансовый документ города необходимо до конца года.
- По опыту прошлых лет мы рассмотрели бюджет на депутатском часе, на всех пяти профильных комиссиях Думы по направлениям их деятельности. Во время встреч с избирателями депутаты также принимали предложения для формирования бюджета на 2018 год. Так, например, совет ветеранов города настаивает на сохранении финансирования ветеранских организаций из городского бюджета. Предложения от горожан, которые были высказаны на публичных слушаниях по бюджету 11 декабря, рассмотрим на итоговой комиссии по экономике,- отмечает Игорь Волков, Председатель Глазовской городской Думы.
В следующем году будут объединены три учреждения культуры города: Дом дружбы, КСЦ «Победа» и культурный центр «Россия». Это не значит, что они все переедут под одну крышу - здания и названия останутся прежними. Но сократится управленческий аппарат, что позволит сэкономить расходы бюджета по заработной плате.
Об этом на прошлой неделе шла речь на заседании комиссии по экономической политике, бюджету, налогам и по вопросам собственности городской Думы. Депутаты очень тщательно и подробно рассмотрели расходы по нескольким отраслям и распределителям бюджетных средств - в образовании, культуре, спорте и ЖКХ.
В бюджете на 2018 год запланированы все социально-значимые и первоочередные расходы, отметила первый заместитель главы администрации города Ирина Обухова.
- Наши собственные доходы - налоговые и неналоговые поступления - составляют 453 миллиона рублей плюс дотация на выравнивание бюджета 274 миллиона, - доложила Ирина Алексеевна. - Дотация по сравнению с 2017 годом больше на 35,6 миллиона. Увеличение продиктовано ростом заработной платы. Расходы составляют 771 миллион. Дефицит равен 42,9 миллиона, в соответствии с бюджетным кодексом он не превысит 10 процентов.
На сто процентов предусмотрено финансирование заработной платы. Остальные расходы из-за недостатка финансирования заложены в меньшем объеме, чем требуется, в частности, это касается жилищно-коммунальных услуг и текущих расходов. Опыт этого года доказал, что возможность экономии есть. Например, для обслуживания зданий детских садов и школ в городе создали Службу эксплуатации и ремонта. В результате текущие расходы учреждений снизились на 10 миллионов.
Еще один вариант сокращения расходов предложила директор седьмой школы депутат Елена Масленникова. По договору с ОТЭК бюджетные учреждения могут пересчитать и изменить расчетные показатели по теплу и горячему водоснабжению, что значительно уменьшит платежи за коммунальные ресурсы. Это предложение депутаты поручили изучить и дать оценку управлению ЖКХ администрации города.
Участие методических центров образования и культуры в грантовых программах, расходы на школьное питание детей из малоимущих и многодетных семей, медосмотры сотрудников, освещение и расчистка лыжной трассы за Чепцой - эти и многие другие актуальные вопросы были в центре внимания депутатов. Обсуждение продолжится на следующем заседании комиссии 14 декабря, 15 декабря бюджет обсудят на межфракционных заседаниях КПРФ и Единой России, а 20 декабря бюджет будет утверждён на заседании Глазовской городской Думы.
Из первых уст
- Ежегодно рассмотрение бюджета по распределителям бюджетных средств, по отраслям городского хозяйства вызывает много вопросов - прокомментировал председатель комиссии Дмитрий Захаров. - Не все вопросы удалось решить в рамках одной комиссии, вынесем и постараемся решить вместе с администрацией города на следующем заседании комиссии.
На протяжении последних лет бюджет Глазова, по сути, является бюджетом выживания. На сто процентов обеспечена только заработная плата. На все остальные расходы денег не хватает. Будем изыскивать внебюджетные источники доходов, работать с бюджетом Удмуртии на сбалансированность бюджетов и на обеспечение муниципальных обязательств различного рода.
Наша задача сегодня не только сокращать расходы, но и искать, как повысить доходы, на чем сэкономить. Предложения есть. Например, сегодня обсудили объединение муниципальных предприятий. За счет сокращения управленческих кадров высвобождаются дополнительные средства, которые можно направить на другие цели. Пока не уверен, что это решение улучшит управляемость, но на опыте объединения бухгалтерий мы увидели реально работающий инструмент. Сначала были сложности, но сейчас их смогли преодолеть, особых претензий от учреждений, которые работают с объединенной бухгалтерией, нет. Думаю, что за счет такой оптимизации мы найдем деньги в бюджете.
С. Гагарина, газета «Красное знамя»