Специалисты кадастровой палаты отвечают на вопросы граждан.
- Разобрал старый дом на земельном участке. Вместо него построили новый. Какие документы мне следует оформить?
С. Д. Стрелков, Дебесы
Отвечает начальник юридического отдела филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике - Наталья Дергачева
— Прежде всего, вам следует снять прекративший существование объект капитального строительства с кадастрового учета, а также прекратить право собственности на него, поскольку здания, уже не существующие, но все еще зарегистрированные, ложатся налоговым бременем на их собственников.
Объект недвижимости может быть снят с государственного кадастрового учета на основании акта обследования. Акт составляет кадастровый инженер после осмотра земельного участка, на котором находилось здание. Он подтверждает этим документом факт разрушения или уничтожения недвижимости. Инженер, который будет составлять акт о прекращении существования объекта недвижимости, должен выехать на место и лично удостовериться в том, что объект действительно уничтожен. Ознакомиться со списком аттестованных и вступивших в СРО кадастровых инженеров в Российской Федерации можно на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
После следует подать заявления о снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета и о прекращении права собственности. Сделать это можно в одном из многофункциональных центров.
Если ваш новый дом построен с получением необходимых разрешений, то для оформления права собственности на него вам будет нужно обратиться в МФЦ с заявлением о постановке недвижимости на кадастровый учет и регистрации права собственности. Для этого вам понадобятся правоустанавливающие документы на земельный участок и технический план на постройку. Процедура займет не более 10 рабочих дней.
В случае отсутствия сопровождающей строительство документации, вам придется регистрировать право собственности через суд.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике.