Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
О плате за жилое помещение
30 января 2017

С 1 января 2017 года Правительством РФ внесены существенные изменения в порядок расчета платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги (ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016г. № 1498).

Так, например:

1. В многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод (далее — коммунальные ресурсы), потребляемых в целях содержания общего имущества, включаются в плату за содержание жилого помещения. Соответственно, они исключаются из состава платы за коммунальные услуги (потребители вносят плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в занимаемом помещении).

2. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых Правительством Удмуртской Республики.

3. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующие по состоянию на 1 ноября 2016 года.

    Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующие по состоянию на 1 ноября 2016 года на территории Удмуртской Республики:
  • по холодному водоснабжению — 0,041 куб. метр в месяц на квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества (утвержден постановлением Правительства УР от 27.05.2013 № 223);
  • по горячему водоснабжению — 0,041 куб. метр в месяц на квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества (утвержден постановлением Правительства УР от 27.05.2013 № 223);
  • по электроэнергии — утверждены постановлением Правительства УР от 14.01.2013 № 17;
  • по отведению сточных вод — не утверждены. Включение расходов на оплату сточных вод, отводимых от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, начнется с момента утверждения их Правительством Удмуртской Республики.

4. При первоначальном включении указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. В многоквартирных домах с непосредственным способом управления, а также в домах, где которых способ управления не выбран или не реализован, порядок расчета платы за содержание жилищно-коммунальные услуги не изменился. Потребители отдельно вносят плату за содержание жилого помещения, плату за коммунальные услуги, потребленные в занимаемом им помещении, и плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

6. Вне зависимости от способа управления многоквартирным домом, весь объем тепловой энергии, используемой в многоквартирном доме в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, оплачивается потребителями в составе платы за коммунальную услугу по отоплению. Потребители вносят плату за коммунальную услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества.

7. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, должен отражаться в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.