Российское общество историков-архивистов объявляет V Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» среди учащихся 8-11 классов образовательных учреждений субъектов Российской Федерации.
Учредителем Всероссийского конкурса является Правление Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»; в регионах Российской Федерации учредителями регионального Конкурса являются региональные отделения и представительства, местные отделения, организации РОИА в федеральных учреждениях Российского общества историков-архивистов; соучредителями Конкурса могут выступить архивные учреждения, управления и отделы народного образования, библиотеки, музеи, редакции СМИ, общественные организации субъектов Российской Федерации.
Конкурс проводится в два этапа:
- Первый этап – на региональном уровне, в субъектах Российской Федерации (1 декабря 2016 г - 20 мая 2017 г.)
- Второй этап – Жюри V Всероссийского конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» знакомится с присланными из регионов работами лауреатов и определяет победителей и участников Всероссийского конкурса «ЮНЫЙ АРХИВИСТ» (21 мая 2017 г. – 31 августа 2017 г.)
Цель конкурса интеллектуальное и личностное развитие учащихся средних учебных заведений, освоение ими методов и приемов научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий; возрастание активности работы региональных отделений и представительств РОИА, архивных учреждений Российской Федерации в становлении гражданского общества посредством участия в научно-просветительской работе, формировании творческого потенциала юношества на основе культурно-патриотического воспитания.
Задачи конкурса стимулирование творческого интереса учащихся к событиям различных периодов российской истории на основе различных видов архивных документов; выявление и поддержка талантливых учащихся в их стремлении продолжить образование в сфере истории, архивоведения и документоведения; развитие патриотического воспитания на основе изучения историко-документального наследия России.
Объектом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников, выполненные с использованием архивных документов и с привлечением других исторических источников.