Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Кировские железнодорожники обеспокоены ростом случаев детского травматизма на железной дороге
23 сентября 2016

В начале нового учебного года, с 22 августа по 22 сентября, на ГЖД проходит профилактическая операция «Безопасная железная дорога». Цель акции — предупреждение правонарушений и травматизма подростков на объектах железнодорожного транспорта. В ходе акции железнодорожники и транспортные полицейские посетили 47 школ Кировской области и части Удмуртии, расположенных вблизи железной дороги, с лекциями о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта. Кроме того, был проведен 31 рейд по выявлению граждан, нарушающих правила пересечения железнодорожных путей на станциях Кировского региона ГЖД.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, ситуация с травмированием граждан остается сложной. Вызывает особую тревогу рост детского травматизма. На полигоне Кировского региона ГЖД с начала года под колесами поездов пострадало три подростка, двое из которых погибли. За аналогичный период прошлого года было травмировано 2 ребенка, оба остались живы.

12 сентября в 11−29 на станции Яр Кировского региона ГЖД был смертельно травмирован 10-летний мальчик из многодетной семьи, который после уроков в школе шел к маме на работу. На станции Яр имеется крытый пешеходный мост через железную дорогу. Часть пути он проделал именно по нему, но потом решил спуститься на платформу. Затем мальчик, не убедившись в отсутствии поезда, начал переходить первый путь, и был сбит приближающимся грузовым поездом. По объяснениям машиниста локомотива, на подаваемые сигналы высокой громкости мальчик не реагировал, его внимание было отвлечено на проходящий по другому пути поезд.

1 июня в 17−30 на перегоне Белка — Слободское был травмирован 14-летний подросток. Он шел близко к колее спиной к приближающемуся поезду. Машинист подал сигналы высокой громкости, но подросток не реагировал, поскольку был в наушниках. Машинист применил экстренное торможение, несовершеннолетнего зацепило подножкой тепловоза. Локомотивная бригада вызвала скорую помощь. Мальчика госпитализировали.

17 мая в 23−50 на перегоне Киров-Котласский — Матанцы был смертельно травмирован 16-летний подросток. По объяснениям машиниста тепловоза, за 350 метров до приближения он заметил человека, сидящего на рельсе, и сразу подал сигналы высокой громкости, на что подросток не реагировал. Было применено экстренное торможение. Но ввиду малого расстояния наезда избежать не удалось. Как позже выяснилось, погибший был воспитанником интерната, в момент наезда поезда находился в состоянии алкогольного опьянения и слушал музыку в наушниках.

Для справки: С начала года на полигоне Кировского региона ГЖД было травмировано 27 человек, 17 из которых получили несовместимые с жизнью травмы (за аналогичный период прошлого года было травмировано 29 человек, 20 из которых погибли).

Кировские железнодорожники еще раз напоминают жителям Кирова и области, что железная дорога — зона повышенной опасности!

Для своей личной безопасности необходимо соблюдать ряд простых правил:
— Переходить через железнодорожные пути можно только в установленных местах, нельзя перебегать пути перед движущимся поездом.
— Для перехода через железнодорожные пути нужно пользоваться пешеходными мостами, настилами и переездами, необходимо обращать внимание на указатели, прислушиваться к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, нужно убедиться, что они свободны.
— Выходя на междупутье сразу после проследования поезда важно убедиться в отсутствии поезда встречного направления.
— Нельзя подлезать под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
— Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.
— Во избежание поражения электрическим током нельзя влезать на крыши вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.
— Входить и выходить из вагона можно только при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная платформа.