Под пристальным вниманием ГИБДД будут водители мототехники.
Одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения являются водители скутеров, мопедов и мотоциклов, которые чаще всего получают травмы даже при простом падении.
В этом 2016 году в Удмуртии счёт дорожно-транспортных происшествий с участием мотоводителей уже открыт. 19 марта в г.Сарапуле молодой мотоводитель - 15-летний подросток - не справился с управлением и совершил опрокидывание. В результате ДТП подросток получил травмы головы, ему назначено амбулаторное лечение.
В прошедшие выходные в г.Глазове было задержано 19 подростков, управлявший мотоциклом Фалком в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, водитель по требованию сотрудников ОГИБДД не остановился, двигался на незарегистрированном транспорте, не имея полиса ОСАГО.
Ежегодно водители данной категории становятся участниками дорожных аварий с пострадавшими, прежде всего в первые летние месяцы (май-июль). Так, по итогам 2015 года, на территории республики зарегистрировано 117 ДТП с участием мотоводителей, в которых погибли 8 человек и 129 были ранены (в том числе и их пассажиры).
Без пострадавших не обошлось и на территории г.Глазова и Глазовского района: 3 мотоводителя ранены. Еще по одному водителю пострадали на территории Ярского и Юкаменского районов.
Наиболее резонансным происшествием на территории Глазовского района в 2014 году явилось ДТП в с.Понино, когда 2 подростка, в том числе один несовершеннолетний, катались на снятом с государственного учета мотоцикле в состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения, без мотошлема, и, не справившись с управлением, совершили наезд на дорожный знак. В результате ДТП один подросток погиб, второй получил тяжелые травмы. В ходе расследования установлено, что родители сами приобрели подростку снятый с учета и подлежащий утилизации мотоцикл, зная, что тот не имеет права управления им, то есть отнеслись беспечно к жизни и здоровью своего сына. Родители привлечены к административной ответственности после рассмотрения вопроса на комиссии по делам несовершеннолетних.
Особую опасность представляют дети-скутеристы, которые зачастую просто выпрашивают у своих родителей дорогую игрушку: мопед, скутер, квадроцикл. Необходимо помнить, что мототехника детям - не игрушка. Поэтому теперь с юными водителями госавтоинспекторы будут говорить по-взрослому.
С 2013 года они такие же участники дорожного движения, как автомобилисты и мотоциклисты, соответственно должны выполнять все правила дорожного движения, прописанные для водителей механических транспортных средств. Сейчас, чтобы сесть за мопед, скутер или квадроцикл, нужно сначала дождаться наступления 16-летнего возраста, выучиться в автошколе, сдать экзамен и получить права категории М (либо любую другую открытую категорию).
В случае выявления такого нарушителя на дороге, все материалы будут поступать в комиссию по делам несовершеннолетних. Но одновременно действия родителей, которые доверяют управление мотехникой детям, не имеющим соответствующей подготовки, образуют собой состав, предусмотренный частью 3 ст.12.7 - это передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления. Административный штраф за такое нарушение составляет 30 000 рублей.