Парламентские уроки для учеников старших классов школы №3 провели 7 и 8 апреля Председатель Глазовской городской Думы Игорь Волков и заместитель Главы Администрации города Ольга Станкевич. Такие уроки помогают учащимся осмыслить сущность парламентаризма, получить знания о роли и месте законодательной, исполнительной власти, способствуют процессу формирования политической культуры и активной гражданской позиции обучающихся.
Игорь Волков начал уроки с истории образования Думы, рассказал о депутатах прошлых созывов, о деятельности депутатского корпуса в целом, подробно рассказал о структуре, составе и деятельности Глазовской городской Думы, об изменениях в избирательной системе. Он подчеркнул, что слаженная работа городской Думы и Администрации позволяет своевременно решать стоящие перед городом задачи.
Ольга Станкевич рассказала о принципе разделения властей и его реализации в России, Удмуртии и Глазове, о полномочиях органов местного самоуправления, наполнении и распределении городского бюджета, о возможности Глазова стать территорией опережающего развития. Она призвала детей ценить свое избирательное право и участвовать в жизни города: «Приглашаю вас принять участие в традиционном пробеге ко Дню Космонавтики 9 апреля. На 9 мая пройдите в Бессмертном полку и примите участие в большом школьном квесте, посвященному Дню Победы. Побывайте на выступлениях студентов на фестивале Весна ГГПИ».
В свою очередь ребята не стеснялись задавать вопросы, на которые Игорь Волков и Ольга Станкевич подробно отвечали. Школьников интересовало, какие меры принимаются властями для выхода из финансового кризиса, что будет с МК Родник, что нового построят в городе и какие изменения ждут культурную жизнь города.
Игорь Волков подчеркнул: «Парламентские уроки нужны, их традиционно проводят депутаты городской Думы и Администрации города в преддверии государственных праздников. 7 и 8 апреля прошли уроки в рамках мероприятий ко Дню муниципального служащего. Такие уроки для городских властей — это постоянный процесс совместной работы органов власти и общества по становлению гражданских институтов и ценностей. С каждым годом молодые люди всё активнее участвуют в политической жизни общества и города. Нельзя воспитывать чувство ответственности за свою собственную судьбу, за своё государство и свой город, не давая возможности влиять на политическую систему. Школьники, как и все жители города, должны понимать, что они причастны к процессу принятия решений органами власти, поэтому они должны понимать механизм работы власти».
12, 14 и 21 апреля на уроки парламентаризма придут в городскую Думу старшеклассники из школ №16 и №17, воспитанники ДЮЦа.