Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Заметил талант - не проходи мимо
6 декабря 2007

С точки зрения современной педагогики, все дети по-своему талантливы. Задача учителей, воспитателей, психологов вовремя заметить проявления одаренности и помочь таланту развиться. Как это правильно сделать, - над этой темой на днях размышляли педагоги школ города и северных районов Удмуртии в физико-математического лицее на семинаре по проблеме развития детской одаренности.

В физико-математическом лицее развитием талантов занимаются давно и серьезно. Накопленный в этом деле опыт уже достаточно обширен, чтобы делиться им с коллегами. В лицее создана специальная группа педагогов и воспитателей, освобожденных от проведения уроков и целиком погруженных в деятельность по развитию творческого потенциала лицеистов.

Они продемонстрировали участникам семинара особенности воспитательной системы в ФМЛ, показали практические приемы, рассказали о проводимых мероприятиях, которые помогают учителям разглядеть в ребенке те или иные способности. Среди них коммунарские сборы как форма развития системы детского самоуправления, создание портфолио учащегося для стимулирования его активности, организация летнего отдыха одаренных детей в лагере «Сокол», деловые игры «Биржа идей» и «Аукцион».

Вторая половина семинара была посвящена проблеме кризисов детской одаренности. Она прошла в форме мастер-класса на тему «Как помочь одаренным детям в разрешении проблемы?», где опытом с учителями делились уже специалисты-психологи.

Участники этого семинара отметили, что главное достоинство делового общения состояло в практической направленности. Прозвучало много интересных идей и предложений, которые несложно реализовать в практике любой школы.


А. Головизнина