25 июня молодежный клуб «Родник» распахнул свои двери для шумной компании замечательных людей, которые каждый день встречают нас у прилавков магазинов. Именно для них был проведен конкурс «Продавец – 2007», приуроченный ко Дню работника торговли. Старт торговым «олимпийским играм» дали начальник отдела торговли З. Г. Ткачук и заместитель Главы Администрации А. М. Орлов.
Первый бой
К первому испытанию участники подошли не просто творчески, а прямо таки дали волю своей буйной фантазии. Так, например конкурсанты от «Глазовской водки» перефразировали строки из А. Пушкина. Получилось: три девицы под окном наперебой хвалили разные явства и напитки. Неудивительно, что могущественный царь под белы руки увел самую бойкую красавицу. Неподражаемы были агенты 007 в роли девушек из «Ижтрейдинга», а мужичок, голосивший на всю округу, чем славен «Хлебосол», просто превзошел все ожидания.
Истина где-то рядом
Несомненно, одним из самых ярких моментов стала «Предпродажная разминка», торговые работники вынесли на суд жюри свои интеллектуальные измышления. На вопрос «Хлебосола» «Почему пиво лучше, чем женщина?» «Свиток» ответил явно не в пользу прекрасного пола: «И от женщин, и от пива болит голова». Вопрос «Хлебосола»: « Что можно купить в магазине по возрасту?» пробудил в ребятах из «Хозяина в доме» явный фатализм. Ответ был: «белые тапочки».
Через тернии к звездам
В основу следующего испытания легла извечная истина, гласящая что «Реклама – двигатель торговли». Загадочные ящики на сцене несколько озадачили конкурсантов. И было чему удивляться, ведь им собственно предстояло разгадать, что же внутри. А помогал им в этом язык PR. Намеки, мудреные описания, подсказки ведущего помогали ребятам найти ответ на роковой вопрос. Каково же было удивление, когда в ларчиках обнаружились морковка, игрушка, шар и кактус. Название конкурса «В лучах славы» некоторые участники поняли буквально, а особенно юноши из команды «Хозяин в доме», которые облачились в балетные пачки и исполнили танец маленьких лебедей.
No problem
Неужели никто из нас не попадал в затруднительные ситуации в магазине. Скажем, вы купили две открытки на 18 рублей, подаете кассиру 100 рублевую купюру, а она, видите ли, сдает вам, только 32 рубля. Как быть? Что бы такого не случалось, наши торговые работники должны проявлять исключительную культуру работы с клиентами. Наличие этого качества пытался обнаружить и активизировать конкурс «Книга отзывов и предложений»: участникам нужно было проявить свою правовую грамотность и умение общаться с людьми.
Герои нашего времени
По итогам конкурса лавры победителя забрала команда «Глазовской водки», покорившая всех яркостью и оригинальностью идей. Венценосцы получили море оваций и микроволновую печь. Другие команды тоже не остались без заслуженных призов: каждый коллектив с гордостью унес в родные пенаты электрический чайник. Завершая соревнования, каждая команда исполнила гимн своего предприятия. Думаю, Булат Окуджава не обиделся, если бы услышал замечательные слова, которые достойно завершили конкурс «Продавец – 2007»: как здорово, что вы зайти к нам все же собрались».
М. Катышевцева