На этот вопрос найден ответ в магазинах города
В течение первого квартала этого года отдел торговли, бытовых услуг, общественного питания и защиты прав потребителей Администрации города совместно с ТОУ Роспотребнадзора проводил смотр качества молочной продукции. Цель, которую преследовали специалисты, - обеспечить удовлетворение спроса покупателей, содействовать повышению качества молочной продукции и продвижению на глазовском потребительском рынке продукции местных производителей.
В 24 магазинах и 10 предприятиях торговли проходил опрос покупателей. 282 жителя города ответили на вопросы анкеты. Выяснилось, что наибольшим спросом пользуется продукция ОАО «Глазов-молоко». На нее приходится основная доля реализуемой торговыми предприятиями молочной продукции (от 70 до 100%).
Предпочтения в процентах
Анкетирование показало, что 69% глазовчан предпочитают продукцию ОАО «Глазов-молоко», 16% - ОАО «Кезский сырзавод», 9% - продукцию г. Кирова, 4% - ОАО «Игра-молоко» и 2% - продукцию других производителей. На вопрос, что же является решающим фактором при выборе молочной продукции, 52% опрошенных отметило качество, 32% - цену, 10% - достоинства упаковки. В ходе смотра качества Роспотребнадзор провел лабораторные испытания молочной продукции на соответствие санитарно-химическим, микробиологическим показателям и на содержание в продукции антибиотиков. Удельный вес нестандартной продукции составил 17%. Это говорит о нарушениях правил транспортировки, хранения и реализации молочной продукции в магазинах.
Из чувства патриотизма
Производителей молочной продукции, чей товар реализуется сейчас на прилавках глазовских магазинов много. Однако, как показали результаты смотра, жители Глазова предпочитают продукцию «Глазов-молоко». Многих устраивает ее цена и качество. Встретились и такие ответы: «по привычке» и «из чувства патриотизма».
По итогам анкетирования глазовчан на «Глазов-молоко» было проведено совещание с производителями и представителями торговых предприятий города. На нем сотрудники отдела торговли ознакомили всех присутствующих с результатами анкетирования, а Роспотребнадзор сообщил результаты лабораторного исследования молочной продукции на соответствие требованиям к качеству и безопасности.
На совещании прошла дегустация продукции, выпускаемой ОАО «Глазов-молоко». Высокую оценку получила новая разработка предприятия - йогурт с натуральными наполнителями. Отметили также удобство новой расфасовки сметаны - в 200 гр. стаканчики. По результатам совещания предприятиям торговли было рекомендовано реализовывать качественную молочную продукцию в широком ассортименте, усилить контроль за сроками и условиями реализации, изучать покупательский спрос и проводить выставки-продажи продукции, более активно информировать покупателей о новинках.
О. Ларина