Насыщенной программа была у участников трека «Коммунальная инфраструктура: дело труба?».
Обсуждались актуальные проблемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения Глазова. О них рассказали врио директора МУП «Водоканал г. Глазова» Александр Надсон, директор МУП «Глазовский теплосети» Александр Тупицын, директор филиала АО «ОТЭК» в Глазове Игорь Корепанов, главный инженер филиала АО "Газпром газораспределение Ижевск" в г.Глазове Алексей Максимов.
На заседании в качестве эксперта выступила замминистра строительства, ЖКХ и энергетики УР Ольга Комкова.
Об инфраструктурном развитии через концессионные соглашения рассказали директор ООО «ТВК» Алексей Бобырь и директор по направлению «Концессии» АО «ОТЭК» Евгений Ярцев. Опытом реализации концессионного соглашения по теплосетям в Ижевске поделилась представитель ООО «Удмуртские коммунальные системы» Эльвира Кулемина.
Перед собравшимися стояли сложные задачи – наметить пути решения острых проблем коммунальных сетей. Обсуждался запрет с 2022 года эксплуатации открытой системы теплоснабжения (именно такая система в Глазове) в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Кто будет оплачивать дорогостоящие мероприятия по переходу на закрытую схему горячего водоснабжения: население, муниципалитет, МУП «Глазовские теплосети»? Сегодня такие мероприятия, по разным оценкам, составляют свыше 3 миллиардов рублей. Нужна ли эта дополнительная нагрузка на бюджеты, если существующая система работает эффективно?
Другая проблема – решить, каким образом компенсировать затраты Глазовских теплосетей на организацию циркуляции в межотопитльеный период. С одной стороны, внедрение прогрессивных решений, обеспечивает рост качества услуг по горячему водоснабжению, с другой стороны, затраты МУП «ГТС», не учтенные в тарифе, могут привести к банкротству предприятия.
Еще один важный вопрос связан с предписанием с 1 января 2019 года оснастить коллективными приборами учета тепловой энергии и теплоносителя все многоквартирные дома не зависимо от мощности теплопотребления. Исполнение данного требования силами теплосетевой организации невозможно. Низкие нормативы не побуждают население участвовать в оприборивании МКД, финансовое состояние теплосетевой организации не позволяет устанавливать ОДПУ за свои средства, в том числе и ввиду отсутствия данной строки расходов в тарифе, отсутствия возможности получить беспроцентный кредит.
В результате долгих дискуссий, приведенных экспертами примеров решения инфраструктурных проблем в других городах, были намечены дальнейшие консолидированные действия. Присутствовавшие на треке депутаты городской Думы, почетные граждане города поддержали профессиональное сообщество в намеченной стратегии развития сетей. Был намечен ряд конкретных шагов, в том числе выход с законодательными инициативами. Одна из них, касается изменения в законе однозначной трактовки по запрещению эксплуатации централизованной системы теплоснабжения с открытым водоразбором. Еще одно предложение, которое предложили оформить в качестве законодательной инициативы, должно позволить включать в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций затраты по оприбориванию МКД.
Фото: ГГПИ