Глава Глазова Сергей Коновалов на сессии городской Думы представил отчет о результатах работы Администрации города по итогам 2018 года, а также главные тренды в развитии города и задачи на 2019 год.
Приводим выдержки из основных разделов отчета Главы города:
ДЕМОГРАФИЯНа 1 января 2018 года численность населения города Глазова составляла 93056 человек. За 2018 год численность населения города Глазова уменьшилась на 675 человек и составила к концу года 92381 человек. В течение 2018 года на территории города Глазова зарегистрировано 848 новорожденных малышей, что на 3 ребенка больше, чем за 2017 год. Зарегистрировано 1208 смертей (на 46 меньше, чем за аналогичный период 2017 года). Таким образом, естественная убыль населения составила 360 человек (за 12 месяцев 2017 года естественная убыль населения составляла 409 человек). Кроме естественных процессов сокращения населения, значительную роль на демографическую ситуацию влияют миграционные процессы. В течение 2018 года на территорию города Глазова прибыло 3074 человека, что на 89 человек больше, чем за аналогичный период 2017 года. С территории города за 2018 год выбыло 3392 человека, что на 206 человек боль-ше, чем за аналогичный период 2017 года. |
ИНВЕСТИЦИИИнвестиционная политика на территории муниципального образования «Город Глазов» в 2018 году велась в соответствии с «Комплексом мер по стимулированию органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала» (распоряжение Правительства УР от 23.12.2013 N 861-р), Положением "Об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Глазов», утвержденным решением Глазовской городской Думы от 01.08.2007 № 402. Внедрена процедура оценки регулирующего воздействия муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (постановление Администрации города Глазова от 31.12.2015 № 9/32). Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (ОРВ) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению. Вся информация размещена на официальном портале МО «Город Глазов» в разделе Экономика/ Оценка регулирующего воздействия . Информация об инвестиционных проектах и инвестиционных площадках размещена на информационных ресурсах города, республики, Российской Федерации. На интернет-портале муниципального образования «Город Глазов», Инвестицион-ном портале Удмуртской Республики (www.udminvest.ru), выставлены все инвестиционные проекты и инвестиционные площадки города. Создана страница «Инвестиции» (включает в себя разделы: новости; инвестиционные форумы, выставки; интернет-ресурсы по инвестиционной деятельности; инвестиционный портрет города Глазова; инвестиционные площадки города Глазова; конкурсы инвестиционных проектов; инвестиционные проекты предприятий города Глазова; формы государственной поддержки инвестиционной деятельности). На главной странице городского портала создан ресурс «Инвестору», включающий основные блоки — контакты, новости по площадкам, муниципальному имуществу, реестр проектов и переход на инвестиционный портал Удмуртской Республики. Новостная рассылка по направлению «Инвестиции» регулярно рассылается по электронной почте на предприятия. Осуществляется поиск и организационная поддержка инвестиционных проектов на территории города Глазова. В 2018 году закончилась реализация 4 инвестиционных проектов на сумму 9,08 млн. рублей. В 2019 году на территории муниципального образования «Город Глазов» предприя-тиями города реализуется 23 инвестиционных проекта с общей величиной инвестиций 23,6 млрд. рублей. С 2020 года предприятиями планируется реализация 4 новых инвестиционных проектов на сумму 22,9 млн. рублей. Значимое влияние на формирование инвестиционного портфеля города Глазова оказывает топливная компания «ТВЭЛ» (входит в состав Госкорпорации «Росатом»), которой инициировано вложение денежных средств в размере 74,4 млн. рублей, поступивших в 2018 году, на развитие города Глазова в рамках исполнения Соглашения между ГК «Росатом» и Удмуртской Республикой. Созданы и действуют рабочие группы (комиссии) при руководстве города Глазова по рассмотрению инвестиционных проектов. В муниципальном образовании «Город Глазов» создан Совет по инвестиционной политике при Главе муниципального образования «Город Глазов»; действуют рабочие группы по реализации социальных проектов госкорпорации Росатом, по созданию терри-тории опережающего социально-экономического развития на территории моногорода Глазова. Программа Комплексного развития моногорода Глазова В целях снижения зависимости экономики моногорода от деятельности градообразующего предприятия в моногороде Глазов разработан паспорт приоритетной программы комплексного развития моногорода, который утвержден Координационным комитетом по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики (протокол от 19.07.2017 № 4). В рамках программы развития моногорода: Комиссией по вопросам создания и функционирования территорий опережаю-щего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (протокол от 13.07.2018) одобрена заявка на создание ТОСЭР в моногороде Глазове. Постановлением Правительства РФ от 12.02.2019 № 125 создана территория опережающего социально-экономического развития «Глазов» на территории муниципального образования «Город Глазов». В октябре 2018 года заключено соглашение между Фондом развития моногородов и Удмуртской Республикой о софинансировании расходов бюджетов Республики и города Глазов для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногороде Глазов №06−04−33 от 08.10.2018. В соответствии с соглашением Фонд развития моногородов предоставит средства в размере 87,8 млн. рублей на обновление инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для строительства и функционирования новой мебельной фабрики. В рамках проекта запланированы: реконструкция сетей энергоснабжения, водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, а также строительство автомобильной дороги. На 01.01.2019 года по муниципальному образованию «Город Глазов» сформировано 30 инвестиционных площадок, общей площадью 304,7 га (149,9 га — инвестиционные площадки типа «brownfield»; 154,8 га — инвестиционные площадки типа «greenfield»). Для размещения потенциальных резидентов ТОСЭР доступны 7 производственных площадок в границах города общей площадью 32,9 га, которые будут полностью заняты под реализацией инвестиционных проектов. Перспективой для развития территории опережающего развития в г. Глазов могут стать 23 инвестиционные площадки, общей площадью 271,8 га, в том числе 117 га земли градообразующего предприятия АО «ЧМЗ». Участок АО «ЧМЗ» занят действующим производством предприятия (примерно 80% общей площади участка), оставшиеся площа-ди при проведении реструктуризации будут предлагаться инвесторам под новые проекты. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР за 12 месяцев 2018 года объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям по городу Глазову составил 4850,9 млн. рублей (157,5% к соответствующему периоду 2017 года). Решающее влияние на динамику показателя оказала реализация градообразующим предприятием АО «Чепецкий механический завод» инвестиционных программ в части развития неядерных видов бизнеса. Структура капитальных вложений включает в себя:
Источниками финансирования инвестиций в основной капитал по итогам 2018 года являются собственные (88,1%) и привлечённые (11,9%) средства предприятий и организаций, в том числе в составе привлечённых средств — кредиты банков (37%) и бюджетные средства (43,6%). В 2018 году организациями и учреждениями города было представлено 123 проекта на участие в конкурсах и программах на получение грантовых средств. Поддержку получило 16 проектов. Общая сумма привлеченных средств составила 18,1 млн. рублей. |
РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКАОборот розничной торговли с учетом всех источников реализации по итогам 2018 года составил 14,2 млрд. руб. Темп роста в действующих ценах составил 105,2%, в целом по Удмуртской Республике темп роста составил 105,5%. На территории города Глазова осуществляют деятельность:
В сфере потребительского рынка занято более 7 тысяч человек, что составляет около 13% экономически активного населения города. Торговые площади объектов розничной торговли составляют 86 822 м2, что составляет 937 м2. на одну тысячу жителей. Минимальная обеспеченность населения тор-говыми площадями на тысячу жителей превышает на 82% установленного минимального норматива (516 м2). За год открылось 29 предприятий торговли площадью 4084 м2. В городе работает один универсальный рынок торговой площадью 2252,0 кв. м. на 46 торговых мест, в том числе 24 места для реализации сельхозпродукции. На постоянно действующей универсальной ярмарке - 466 торговых мест, в том числе 70 мест для реализации продукции гражданами, ведущим крестьянские (фермерские хозяйства), личные подсобные хозяйства, занимающимся садоводством и огородничеством. Открытую сеть предприятий общественного питания представляют: 3 ресторана, 5 баров, 38 кафе, 2 кофейни, 5 столовых, 11 закусочных, 24 магазина и отделов кулинарии, прочих предприятий - 31. Активно развивается рынок доставки еды. В сфере общественного питания трудится более 1200 человек. В сфере бытового обслуживания населения осуществляют деятельность 269 предприятий и приемных пунктов бытового обслуживания, в которых трудится около одной тысячи человек. В основном это предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. В структуре бытовых услуг наибольший удельный вес составляют парикмахерские услуги - 22%, услуги по ремонту и строительству жилья - 13%, услуги по ремонту обуви - 13%, услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей - 11%, услуги по ремонту и пошиву швейных, меховых изделий - 7%, услуги по ремонту и изготовлению мебели - 8%. Гостиничный бизнес в городе представляют 6 гостиниц, с номерным фондом 153 номера на 215 мест. В сфере гостиничных услуг занято около 80 человек. В течение года в гостиницах города было размещено около 9500 человек. В течение года было организовано торговое обслуживание городских мероприятий «Широкая Масленица», «Проводы русской зимы», День Победы, 1 мая, День города, День молодежи, «Калининский Арбат», «РосатомВместеГлазов», Никольская ярмарка, Новый год. С целью повышения уровня профессионального мастерства проведены конкурсы «Лучший повар» и «Лучший официант», а также конкурс «Лучший повар школьной столовой». ООО «Хлебосол» приняло участие в республиканском смотре-конкурсе «Лучшее предприятие торговли 2018 года по обслуживанию ветеранского контингента» и получило дипломом I степени. |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬМуниципальный жилищный контроль на территории МО «Город Глазов» осуществляется на основании Закона Удмуртской Республики №40 – РЗ от 30.06.2014г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». В рамках муниципального жилищного контроля проводятся мероприятия по контролю исполнения организациями законодательства в сфере управления и обслуживания жилищного фонда города, законодательства в сфере содержания общего имущества в многоквартирных домах и предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Перечень контрольных и профилактических мероприятий достаточно велик, начиная от документарных проверок, заканчивая внеплановыми проверками с направлением материалов в судебные инстанции. Поверки проводятся как в плановом режиме, так и внепланово по обращениям граждан, организаций. За 2018 год было проведено 219 проверок по осуществлению регионального Государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, по фактам нарушения правил и норм содержания общего имущества многоквартирных домов, нека-чественное предоставление коммунальных услуг населению, порядок расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, правил управления многоквартирными домами, прочие нарушения.
По итогам 2018 года привлечено к ответственности 3 управляющие компании на сумму 1,355 млн. рублей (бюджет УР), в т.ч. 16,0 тыс. рублей поступило в бюджет муниципального образования «Город Глазов». |
ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКАПо состоянию на 01.01.2019 года при Администрации города Глазова в очереди на получение жилых помещений по договорам социального найма состоят 1 735 человек (на 01.01.2018 – 1 749 чел.). В очереди на получение льготных жилищных кредитов по состоянию на 01.01.2019 года состоят 838 чел. (на 01.01.2018 – 878 чел.), из них молодых семей – 527 чел. (на 01.01.2018 - 534 чел.). В очереди на получение кредитов с компенсацией состоят на 31.12.2018 года – 663 молодых семьи – программа «Жилье для молодых семей» завершилась 01.01.2015 года, но данные молодые семьи могут принять участие в программе «Молодежная квартира», которая реализуется с апреля 2015 года. По условиям данной программы молодым семьям предоставляются безвозмездные субсидии в размере не менее 200 тыс. руб. на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту. Республиканский список молодых семей по данной программе ведет БУ УР «Центр жилищных инициатив» в г. Ижевске. В Глазове подано 128 заявлений на участие в данной программе. В 2018 году выделены субсидии 2 семьям. В апреле 2019 года будет принята новая Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Удмуртской Республики на 2019 - 2024 годы, в которую могут быть включены дома, признанные аварийными в период с 01.01.2012 года до 01.01.2017 года. В городе Глазове в программу будут включены 5 домов, признанных аварийными в указанный период, остальные дома (10 домов) будут расселены в реконструируемые жилые помещения. В настоящее время ведутся проектные работы. Продолжаются выделяться средства из федерального бюджета на предоставление жилищных сертификатов участникам ликвидации аварии на ЧАЭС и вынужденным переселенцам; единовременной выплаты на приобретение жилых помещений ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Всего за 12 месяцев 2018 года улучшили жилищные условия 252 семьи: (21 – комнаты в общежитии, 8 – по договорам социального найма, 21 – служебные жилые помещения, 4 – расширение в коммунальной квартире, 5 – безвозмездные субсидии ВБД и инвалидам, 1 – безвозмездная субсидия многодетным семьям, 22 – дети-сироты, 2 – безвозмездные субсидии для молодых семей по программе «Молодежная квартира», 1 – сертификаты для участников ликвидации аварии на ЧАЭС, 167 – самостоятельно улучшили жилищные условия), состоявших на учете на улучшение жилищных условий в Администрации города Глазова (за 12 месяцев 2017 года улучшили жилищные условия 251 семья). |
СТРОИТЕЛЬСТВОЗа 2018 год построено и введено в эксплуатацию после проведения работ по строительству и реконструкции зданий – 16 752,9 м2, в т.ч. введено жилых помещений общей площадью 10 807,8 м2. За 12 месяцев 2017 года построено и введено в эксплуатацию после проведения работ по строительству и реконструкции зданий 19 095,7 м2, в т.ч. введено жилых домов общей площадью 10 002 м2.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 08.06.2018 № 695 утверждены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Глазов», утвержденные решением Глазовской городской Думы от 21.12.2009 № 829. Внесены изменения в Генеральный план города Глазова, утвержденный решением Глазовской городской Думы от 30.07.2008 № 593 (Распоряжение Правительства УР от 22.11.2018 № 1362-p «О внесении изменений в Генеральный план города Глазова, утвержденный решением Глазовской городской Думы муниципального образования «Город Глазов» от 30 июля 2008 года №593»). Утвержден проект документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории линейного объекта) - вторая нитка магистрального водовода Д=500мм от насосной станции 2-го подъема до насосной станции 3-го подъема Сянинского водозабора г. Глазова. 3 этап строительства. Постановлением Администрации города Глазова от 24.04.2018 № 23/71 утвержден проект документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в районе земельного участка с кадастровым номером 18:28:000001:420, Химмашевское шоссе, 1 (для размещения линейных объектов, в т.ч. сетей электроснабжения). |
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВ городе работают 34 дошкольные образовательные организации, в том числе единственная в республике загородная детская дача МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Искра». Детские сады посещают 6 172 ребенка. Всего работало 307 групп, из них: 86 групп для детей раннего возраста (1 – 3 лет), 221 группа для детей с 3 - 7 лет. Из общего количества групп - 26 групп - это группы компенсирующей направленности, количество детей в них - 352 ребёнка, из них с нарушением речи - 265 детей, с нарушениями зрения - 56 детей, с задержкой психического развития - 31 ребёнок. Посещали детские сады 55 детей-инвалидов. На базе 9 детских садов (№ 29, 33, 34, 45, 46, 49, 50, 54, 56) работали логопедические пункты с общим охватом 344 ребёнка. В 2018 году в школы города выпущено 1 213 детей (2017 год – 1 149.). Родительская плата за детский сад не изменялась с 2015 года и составляет 1 200 рублей для детей до 3 лет, 1 400 рублей - для детей с 3 до 7 лет. За год 972 ребёнка поставлены в очередь на детский сад, из них 767 детей зарегистрированы родителями самостоятельно через портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики и единый портал госуслуг. Президентом Российской Федерации подписан Указ от 07.05.2018 г. № 204, в котором поставлена задача по достижению 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. Для его исполнения приказом Управления дошкольного образования Администрации города Глазова от 28.03.2018 г. № 35 утвержден «План мероприятий «Обеспечение доступности дошкольного образования». Для решения постав-ленных задач в 2019 году впервые планируется строительство нового детского сада на 80 мест. В 2018 году определено место для его строительства. В дошкольных учреждениях создаются безопасные условия для пребывания детей. В связи с выполнением ряда мероприятий по приведению детских садов второй категории опасности в соответствие с требованиями, прошли обучение в филиале ЧОУ ДПО УЦ «Русич+» и получили удостоверение охранника 4 разряда сотрудники 19 детских садов. Установлена видеокамера во втором здании детского сада № 36. В дошкольных учреждениях проведена замена и ремонт автоматической пожарной сигнализации в 9 детских садах на сумму 111,4 тыс. руб.; замена пожарных рукавов в детских садах № 33, 53 (10,4 тыс. руб.); установлены противопожарные двери в детских садах № 33, 53, 27, 26 (15,5 тыс. руб.); прове-дена обработка косоуров лестниц в детских садах № 1, 4, 31, 32, 33, 44, 34, 50 (70,7 тыс. руб.), проверка пожарных кранов внутреннего водоснабжения в 21 детском саду, внешне-го водоснабжения в 1 детском саду, замена огнетушителей в 16 детских садах (96,7 тыс. руб.), а также на детской даче «Искра». В 2018 году специальная оценка по условиям труда проведена в 25 детских садах. Приведены в соответствие с требованиями 302 рабочих места. На основании Приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 26.10.2015 г. № 968 «О персонифицированной системе повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций в Удмуртской Республике» на повышение квалификации по данной системе получены денежные средства в сумме 381,9 тыс. рублей. Обучение прошли 201 человек. Уделялось внимание созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В детских садах внедряются здоровьесберегающие технологии, используются разные формы закаливания, осуществляется контроль за профилактикой и предупреждением заболеваний. Одним из направлений данной работы является организация летнего отдыха воспитанников на детской даче «Искра». Отдыхом были охвачены около 800 человек. Значимым событием стало представление «Программы организации отдыха и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста в летний период на детской даче «Искра» в конкурсе на звание «Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике». Город Глазов признан победителем, городу выделено 800 тысяч рублей, 400 тысяч из которых направлены на оборудование современной, безопасной площадки для игр и отдыха. В феврале, во время визита генерального директора ГК «Росатом» Алексея Лихачева в Глазов, было принято решение о поддержке детской дачи. Осенью проведен ремонт банно-прачечного комплекса и кровли детского корпуса «Лесовичок» на сумму 1 537,8 тыс. руб., а также ремонт кровель двух спальных корпусов на сумму 400 тысяч рублей. Администрацией города проведена работа по укреплению материально-технической базы детских садов. В 2018 - 2019 г.г. на эти цели выделено 700 тысяч руб. Данные средства направлены на проведение ремонтных работ в детских садах № 32, 38, 46, 49, 50 (ремонт кровли, систем отопления, электроснабжения). ГК «Росатом» выделены 10 млн. рублей на текущий ремонт зданий и обустройство прилегающих территорий к зданиям и сооружениям. Работы выполнены в 13 дошкольных учреждениях (№ 20, 29, 30, 33, 36, 37, 45, 46, 53, 54, 55, 56, детский сад «Искра»): замена оконных блоков, ремонт кровель, входных групп, системы водоотведения и т.д. На обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлены средства, получаемые детскими садами по итогам городских благотворительных программ с:
В конкурсе благотворительных инициатив и социально-значимых проектов АО «ТВЭЛ» детский сад № 40 признан победителем, присуждён грант 1376 тыс. рублей на реализацию проекта «Удмуртские загадки холма Кардача». В течение 2018 года предоставлены меры социальной поддержки по освобождению родителей (законных представителей), если один или оба из которых являются инвалидами первой или второй группы и не имеют других доходов, кроме пенсии, от оплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях в объёме 287,4 тыс. рублей. На расходы по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и деть-ми, оставшимися без попечения родителей, а так же за детьми с туберкулёзной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики, реализующих образовательную программу до-школьного образования выделены средства в объёме 875,4 тыс. руб. Регулярно осуществлялась выплата компенсации части родительской платы. За 2018 год сумма выплат составила 20 530,2 тыс. рублей. |
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКАТрудоустройство и организация занятости подростков и молодежи. Создание временных рабочих мест в летний период для несовершеннолетних является самой эффективной формой профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. Всего за 2018 год было трудоустроено 217 человек на сумму 1 144,9 тыс. руб. Из них на средства. Кроме трудоустройства подростков, в летний период 2018 года было организовано трудоустройство студентов, 11 студенческих отрядов - 310 человек. Создание условий для работы Молодежного центраПеред молодежным центром поставлены следующие задачи:
Наиболее значимые мероприятия, проведенные МБУ «Молодежный центр»: открытие Года добровольца, общегородской праздник «День молодежи – 2018». Большая работа направлена на проектную деятельность учреждения. За 2018 год на 11 всероссийских и отраслевых конкурсов подано 17 проектов. По итогам конкурсов 2 проекта получили гранты на развитие. Работают психолог и юрист, к которым может обратиться молодежь и их родители. На базе Центра организована работа клубных формирований. Акцент делается на профориентационную работу со школьниками 6-9 классов. За 2018 год проведено 338 мероприятий разного уровня с охватом 32 701 человек. Впервые на средства Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике УР со 2 по 6 августа проведена профильная смена «Летняя школа волонтеров» (ДОЛ «Звездочка», 30 человек). Патриотическое воспитание молодежи
26 мая общественной организацией «Боевое Братство» проведен квалификационный экзамен на право ношения черного берета. В экзамене приняли участие 38 человек из городов Глазов, Можга, Ижевск, Юкаменского, Балезинского, Ярского районов. Берет по итогам испытаний получили 8 человек. В городе работает около 30 молодёжных общественных организаций. 2018 год объявлен Годом добровольца. Большинство мероприятий проводилось в рамках этого события, кроме того, большое количество мероприятий посвящены 100-летию комсомола. 18 января проведен круглый стол «Комсомол 2.0: Перезагрузка». Поколение комсомольцев обменялось опытом работы с молодежью, общественными организациями, учебными заведениям города. Создана и начала работать страничка в социальной сети «Вконтакте» «Глазов - территория ДОБРЫХ ДЕЛ». Проведено более 100 мероприятий. Стартовала «Эстафета Добрых дел» в которой приняли участие учащиеся и воспи-танники детских садов, школ, средне-специальных и высших учебных заведений, учреждения культуры и молодежной политики. В городе активно работает Городской Совет Работающей Молодёжи. Совместно с ГИЭИ (филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова» прове-ден День самоуправления молодежи в органах местного самоуправления Глазова. Студенты высших и средних учебных заведений приняли участие в Федеральных образовательных форумах: «Байкал», «Территории Смыслов на Клязьме», «Достояние республики», «Моя Инициатива в Образовании», «Ладога»./p] Профилактика асоциальных проявлений В 2018 году в городе проведено 7 месячников разной направленности: республиканская акция «Семья», Республиканская межведомственная операция «Подросток - лето», акция «Охраны прав детства», месячник детского телефона доверия, республиканская профилактическая акция «В ритме», Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!», Всероссийская акция «Стоп ВИЧ». |
СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКАВ городе проживает 305 детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2018- 332 человека). Уменьшение количества детей связано с закрытием дома ребенка и проведением работы по передаче детей, находящихся в нем по заявлению родителей в кровные семьи. 219 из них проживает в замещающих семьях, (2018- 231 ребенок),86 - в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2018-101). 13 несовершеннолетних из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучаются в средних профессиональных образовательных учреждениях и проживают в общежитиях (2017 год- 28 человек). Под опеку и попечительство в семьи граждан за 12 месяцев 2018 года передано 34 ребенка (2017- 31 ребенок), 23 – устроено в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2017- 22 ребенка). 7 детей усыновлены (2017- 8 детей). Продолжается работа по передаче детей в приемные семьи. Всего в городе в настоящее время создано 16 приемных семей, в которых воспитывается 21 ребенок. С целью защиты прав и интересов детей за 2018 год выдано 332 разрешения на проведение сделок с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним детям (2017- 252), 227 разрешений на снятие денежных средств со счетов несовершеннолетних (2017-278), 225 согласий на осуществление ухода за гражданами (2017- 165), 106 разрешений на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними в зимнее и летнее время (201 разрешение в 2017 году., рабочих мест для несовершеннолетних было создано больше, с учетом финансирования). Сделано 1352 выхода в семьи (2017 год - 1568) по поступившим сообщениям о семейном неблагополучии и с целью контроля и осуществления контрольных обследований условий жизни детей, находящихся под опекой (попечительством), приемной семье, семьях усыновителей. В течение 2018 года 12 детей отобраны из семей в связи с существующей опасно-стью для жизни и здоровья детей по постановлениям Администрации города (2017 году из семей отобрано 9 детей). Ограничено в родительских правах 15 родителей в отношении 16 детей (3 родителя в отношении 4 детей в 2017 году). Количество родителей лишенных родительских прав - 40 человек, 6 родителей восстановились в родительских правах, дети возвращены в семьи (2017- лишено родительских прав 58 родителей в отношении 63 детей). В данное количество входят и решения судов по иску второго родителя, кроме того, проводилась работа с опекунами по обращению в суд в отношении тех родителей, которые длительное время не занимались воспитанием и содержанием детей. На 01.01.2019 года удостоверения многодетного родителя имеют 859 семей, в том числе 734 признаны малообеспеченным (на 01.01.2018 года- 813 семей, в том числе мало-обеспеченных-704). Компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30% получили 623 семьи (2017-521 семья). Бесплатным проездом на внутригородском транспорте, внутрирайонных линиях воспользовалось 1 178 детей школьников и учащихся ССУЗов (2017-998 человек). Бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях получает 1 245 школьников (2017-1194). Всего на реализацию мер социальной поддержки многодетных семей за 2018 год было израсходовано 17 138 400 рублей (2017- 13 653 273 рубля). С целью профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе разработан и реализовывался межведомственный план по профилактике безнадзорности и социального сиротства детей, предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении них. За 12 месяцев 2018 года подготовлено и проведено 26 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В отношении несовершеннолетних, которые привлечены к ответственности за совершение правонарушений и преступлений, рассмотрено 616 дел (401 материал в отношении несовершеннолетних в 2017 году). На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 501 дело за ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей (2017- 227 родителей), 135 родителей за появление в состоянии алкогольного либо токсического опьянения детей в возрасте до 16 лет (2017-88). За вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков рассмотрено 42 протокола (2017- 18). Увеличилось количество граждан привлекаемых по данной статье в 2018 году, кроме этого если в 2017 году на гражданина составлялся один протокол, даже если он вовлекал несколько человек, в 2018- по каждому ребенку составлялся отдельный протокол. На 01.01.2019 года по 9 несовершеннолетним и 50 семьям, находящимся в социально-опасном положении проводится реализация индивидуальных программ социальной реабилитации. (2017 год- 15 несовершеннолетних и 43 семьи). В течение 12 месяцев 2018 года было выявлено 36 семей и 11 несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. (2017-выявлено 15 несовершеннолетних и 57 семей). В течение года проводилась работа с 22 несовершеннолетними и с 70 семьями, находящимися в социально опасном положении. Итогом проведения работы с категорией семей и детей, находящихся в социально-опасном положении является оказание своевременной поддержки семьям и возвращение детей в кровные семьи, за 12 месяцев после проведения профилактической работы возвращено в семью 25 детей. (2017 год - возвращено 13 детей), улучшилась выявляемость детей и семей сотрудниками служб органов системы профилактики и качество работы с семьями по улучшению ситуации в семье.. В управлении по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних на 01.01.2019 года на учете состоит 186 человек из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее детей-сирот), не имеющих закрепленного жилого помещения и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями. Из них в возрасте от 0 до 14 лет – 114 детей из категории детей-сирот (118 детей в возрасте до 14 лет в 2017 году), с 14 лет и старше – 72 ребенка. В 2018 году вновь выявлено и направлено в управление муниципального жилья для постановки на учет 7 человек. Всего на отчетную дату в городе Глазове закреплено 162 жилых помещения, в них зарегистрирован 191 ребенок (173- закрепленных жилых помещения в 2017 году). Ежемесячно по закрепленным жилым помещениям, в которых имеют регистрацию дети, проживающие в организациях для детей-сирот и в общежитиях профессиональных образовательных организаций, управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города (в соответствии с Постановлением Правительства УР от 23.12.2013 № 593) производилась оплата расходов на содержание закрепленных жилых помещений. |
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНВ Администрации города Глазова используются различные формы ответов на обращения горожан: прямые линии, обращения на официальный сайт, выезды на предприятия и учреждения, проведение активов, размещение информации в социальных сетях, письменные обращения, личные приемы. В 2018 году в адрес руководителей органов местного самоуправления города Глазова поступило 679 письменных обращения, на личный прием обратились 95 человек. Благодаря регулярному общению руководителей с населением в социальных сетях, по-средством проведения прямых телефонных линий, личных встреч с работниками пред-приятий и учреждений, установилась устойчивая тенденция к снижению количества об-ращений граждан. Так, в 2018 году количество обращений снизилось на 17% в сравнении с 2017 годом. Большинство обращений касались вопросов жилищно-коммунальной сферы - качества предоставления жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями, обрезки и валки деревьев, капитального ремонта домов, начисления платы за коммунальные услуги, благоустройства внутридомовых территорий. Наиболее проблемными в 2018 году были следующие вопросы:
Для снижения числа обращений и для большей информированности на официальном сайте города Глазова ежегодно обновляется раздел «Обращения» подраздел «Вопрос-Ответ». Здесь отражены наиболее актуальные часто задаваемые вопросы жителей города. Для удобства граждан вопросы размещаются по тематике. Кроме того, увеличивается количество встреч с жителями, коллективами предприятий. В январе 2019 года таких встреч проведено 7. Все чаще проводятся приемы в формате решение проблем «здесь и сейчас», регулярно проводятся объезды городской территории совместно с активистами общественного движения «Дороги Удмуртии». Нерешенным остаются вопросы, которые требуют дополнительных финансовых средств: ремонт дорог, газификация, водоснабжение, устройство остановочных павильонов, снижение тарифов на проезд в пригородном сообщении. По всем перечисленным проблемам направлены запросы в профильные министерства, и данные обращения находятся на особом контроле у руководителей органов местного самоуправления: проводятся ежемесячные мониторинги по разрешению вышеперечисленных проблем. |
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬПо состоянию на 31.12.2018 года на территории города Глазова произошло 34 пожара, что ниже уровня 2017 года (уменьшилось на 2 пожара). При пожарах погибло 4 человека (2017 год – 2 чел.), получил травмы 1 человек (2017 год – 5 чел.). Основными причинами пожаров остаются неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, неосторожное обращение с огнем и неисправность электрооборудования. С целью предотвращения пожаров приняты постановления Администрации города от 01.03.2018 года № 14/9 «Об организации и осуществлении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Глазов» в весенне-летний пожароопасный период 2018 года» и от 24.09.2018 года № 14/18 «Об организации и осуществлении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Город Глазов» в осенне-зимний пожароопасный период 2018 - 2019 годов», от 26.12.2018 года № 14/25 «Об определении площадок для запуска пиротехнических изделий на территории муниципального образования «Город Глазов». В 2018 году продолжали работать 2 добровольные пожарные команды - ООО «Удмуртская ПТФ», ООО «Глазовский комбикормовый завод» и 11 добровольных пожарных дружин – ООО «Глазовский завод «Химмаш», ООО «Глазовская мебельная фабрика», ОАО «МИЛКОМ» производственная площадка «Глазов-молоко», Управление культуры Администрации города Глазова, БОУ УР «Глазовский технический колледж», Управление дошкольного образования Администрации города Глазова, БСУ СО УР «Гла-зовский психоневрологический интернат», КУ СО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова «Семья», МУ СЗН «Центр социального обслуживания г. Глазова», МУ СЗН «Глазовский реабилитационный центр», БСУ СО УР «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Во всех учебных заведениях города в рамках проведения «Дня защиты детей» в общеобразовательных организациях и «Дня гражданской обороны» в организациях среднего профессионального образования города Глазова, а также месячника безопасности детей проведены практические занятия с экстренной эвакуацией сотрудников и учащихся при возникновении условного пожара. Сотрудниками отдела надзорной деятельности города Глазова и Глазовского района в отчетном году проведено 113 проверок (2017 год – 79), из них плановых 44 (2017 год – 28), внеплановых 69 (2017 год – 51), составлено 77 протоколов об административном правонарушении (2017 год – 36). Из них в отношении физических лиц составлено – 36 протоколов (2017 год – 31), в отношении юридических лиц 41 протокол (2017 год – 5). По итогам проведенных проверок, на 2019 год поставлена задача об устранении выявленных нарушениях. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХПостановлением Администрации города Глазова от 18.05.2018 года № 6/2 «О мерах по безопасности и охране жизни людей на реках и водоемах муниципального образо-вания «Город Глазов» и содержанию городского пляжа в 2018 году» утвержден План рекомендуемых мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Город Глазов», охране их жизни и здоровья на 2018 год. В ходе выполнения мероприятий был оборудован городской пляж, 29.05.2018 года проведена очистка дна реки в границах пляжа. Городской пляж принят в эксплуатацию 14.06.2018 , с 15.06.2018 года на городском пляже организована работа сезонного спасательного поста, дежурство двух спасателей организовано с 10.00 до 22.00 часов ежедневно. Всего на выполнение мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах на 2018 год израсходовано 270 тыс. рублей. Также совместно сотрудниками Администрации города Глазова, ММО МВД России «Глазовский» и представителями РОО «ОСВОД в УР» проводились рейды по выявлению несанкционированных мест купания людей, разъяснительные беседы в местах неорганизованного отдыха людей на воде. До начала летних каникул во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Глазова проведены занятия с рассмотрением мер безопасного поведения на воде. |
ПРОФИЛАКТИКА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙНа территории города расположено два химически опасных объекта (АО «ЧМЗ» и ОАО «МИЛКОМ» производственная площадка «Глазов-молоко») и участок железнодорожной магистрали Киров - Пермь, по которой транспортируются аварийно химически опасные вещества (далее – АХОВ). В целях защиты населения от возможных ЧС при транспортировке химически и биологически опасных веществ по территории города, разработаны, согласованы и утверждены маршруты их перевозки, в том числе транзитных потенциально опасных грузов. Все промышленные объекты города либо оснащены системами предотвращения аварий, либо разработаны конкретные планы безаварийной остановки производства. Особо опасные объекты города провели декларирование промышленной безопасности своих объектов. Лицензии на право ведения работ имеют все потенциально опасные объекты. На предприятиях, использующих в своем производстве АХОВ, создан необходимый запас нейтрализующих веществ для ликвидации очага химического заражения в случае выброса (вылива) АХОВ. На АО «ЧМЗ» действует современная система защиты от выброса АХОВ, которая, по своим техническим характеристикам, не допускает распространения зараженного воздуха, в случае аварии, за территорию предприятия. Данная система защиты имеет вывод на ЕДДС города. На территории города существует потенциальная опасность подтопления в период весеннего паводка жилых домов и кварталов частного сектора поселков Южный и Западный, п. Хутор. В отчетном периоде благодаря заблаговременным совместным действиям городской противопаводковой комиссии и МУП «ЖКУ» удалось полностью предотвратить подтопления домов в паводковый период. Уровень потенциальных опасностей в муниципальном образовании «Город Глазов» является относительно низким. |
БЮДЖЕТБюджет города Глазова по доходам на 2018 год принят решением Глазовской городской Думы от 20.12.2017 года № 313 в сумме 1 654 112,8 тыс. рублей. Исполнение бюджета по доходам составило 2467969,7 тыс.руб., из них:
Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 году в общем объеме доходов составила 81,3 %. Наиболее значительный рост доходов в 2018 году по отношению к 2017 году:
В 2018 году не привлекались дополнительные кредиты, осуществлялось только перекредитование. За счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, предоставленной бюджету города досрочно погашен кредит на сумму 10000,0 тыс. рублей. На 1 января 2019 года муниципальный долг составил 297558,4 тыс.руб., в том числе: банковские кредиты — 275000,0 тыс.руб., бюджетные кредиты — 22558,4 тыс.руб. (на 1 января 2018 года муниципальный долг — 307558,4 тыс.руб., в том числе: банковские кредиты — 285000,0 тыс.руб., бюджетные кредиты — 22558,4 тыс.руб.). Бюджет города Глазова по расходам на 2018 год принят решением Глазовской городской Думы от 20.12.2017 года № 313 в сумме 1 697 042,8 тыс. рублей. Уточненный годовой план по расходам составил 2 572 250,7 тыс. рублей. Исполнение бюджета по расходам за 2018 года составило 2475164,0 тыс. рублей. В расходах бюджета города сохраняется социально-ориентированная направленность — 71,8% расходов бюджета города Глазова за 2018 год (в 2017 году — 78,8%) приходится на социальную сферу: образование, культуру, молодежную политику, социальную поддержку населения, физическую культуру и спорт. Снижение доли социальных расходов связано с увеличением доли расходов в дорожном хозяйстве на ремонт автомобильных дорог. В соответствии с Бюджетным кодексом бюджет города Глазова формируется в разрезе муниципальных программ. Выполнены все социальные обязательства: по оплате труда, выплате пособий и компенсаций, обеспечению питанием в детских учреждениях и прочие. Комиссия по рассмотрению вопросов погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Глазова . За 12 месяцев 2018 года проведено 6 заседаний Комиссии. В ходе подготовки к заседаниям Комиссии рассмотрена деятельность порядка 150 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. Всего за отчетный период на заседания явились и были заслушаны 6 субъектов предпринимательской деятельности. Ввиду того, что работа Комиссии имеет межведомственный характер Администрацией города Глазова совместно с Межрайонной ИФНС России № 2 по УР прорабатывается механизм формирования писем — уведомлений совместно с налоговым органом, что позволит применить меры административного воздействия к неявившимся недоимщикам, что будет способствовать повышению эффективности проводимой работы. По итогам работы Комиссии за 2018 год задолженность по уплате налогов погашена на сумму 124 109,7 рублей. Работа по незарегистрированным жилым объектам. За 2018 год проведено 3 заседания рабочей группы по активизации работы по незарегистрированным жилым объектам. Управлением экономики и развития города Администрации города Глазова совместно с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова осмотрено 14 объектов. Соблюдение трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда. В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики «О Республиканском координационном совете по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике» в Администрации города Глазова создана комиссия по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда на территории муниципального образования «Город Глазов», утвержденная постановлением Администрации города Глазова от 06.03.2016 № 12/9. Председатель комиссии — первый заместитель Главы Администрации города Глазова. В состав комиссии входят представители пенсионного фонда, налоговой службы, фонда социального страхования, прокуратуры. В рамках организованного межведомственного обмена информации: Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике в Администрацию города направлен список юрлиц, не представивших сведения 2-ндфл за 2017 г и имеющих доходы от реализации. В течение 2018 года проведено 5 заседаний комиссии по легализации заработной платы. По итогам заседания комиссии и анонимного обращения в Администрацию города Глазова организованы два выхода обследования субъектов малого предпринимательства на предмет неформальной занятости граждан. Обследовано 20 субъектов МСП. Протоколы обследования направлены в Глазовскую межрайонную прокуратуру для проведения проверок и установления факта неформальной занятости работников. Информация о необходимости освещения темы неформальной занятости направлена руководителям городских СМИ. На официальном портале создан раздел «Неформальная занятость» , содержащий следующую информацию: информация о бесплатных консультациях по порядку оформления трудовых отношений для работников и работодателей. Анонимная анкета об отно-шении к неформальной занятости. Телефоны «горячей линии» для тех, кому выплачивают «зарплату в конвертах». Памятка работнику «Трудовой договор — гарантия соблюдения Ваших прав!». Основные изменения по страховым взносам с 1 января 2017 года. Брошюра «За кого уплачиваются дополнительные страховые взносы в ПФР», Информация об отчетности для работодателей. На официальном портале и в местной прессе публикуются объявления о датах приема должностных лиц Государственной инспекции по труду в УР. На 2018 год Правительством Удмуртской Республики для муниципального образования «Город Глазов» установлен показатель снижения неформальной занятости — 431 человек. В результате проводимой Комиссией работы и межведомственного взаимодействия с фондами и налоговым органом за 2018 год выявлено 592 человека неформально работающих, с которыми были заключены трудовые договоры. Зарегистрировано 333 субъекта малого бизнеса, в том числе 285 индивидуальный предпринимателей. Контрольный показатель исполнен на 214,6%. Во всех муниципальных бюджетных организациях и унитарных предприятиях заключены коллективные договоры — 96 (100%), задолженность по выплате заработной платы отсутствует, работников, получающих зарплату ниже МРОТ, нет. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВОЭффективность управления муниципальным имуществом характеризуется уровнем дохода от использования муниципального имущества и степенью соблюдения законодательства в процессе использования и распоряжения муниципальным имуществом. За 2018 год уровень дохода от использования имущества возрос по сравнению с 2017 годом на 15,6 %. За 2018 год в бюджет муниципального образования «Город Глазов» 42 927,34 тыс. руб., это на 3 % выше запланированного (при запланированных доходах — 41650,0 тыс. руб.), в том числе:
Передано из муниципальной собственности в федеральную и государственную собственность:
Принято в муниципальную собственность из федеральной и государственной собственности:
Принято в муниципальную собственность от хозяйствующих субъектов 7 объектов недвижимого имущества на сумму 15 657,00 тыс. рублей. На 31.12.2018 года в муниципальной казне муниципального образования «Город Глазов» насчитывалось 2 938 объектов капитального строительства и 196 земельных участков. За 2018 год проведены мероприятия по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав:
За 2018 год введено в оборот 135 земельных участков, выдано 81 разрешение на использование земель и земельных участков без предоставления и установление сервиту-та и 163 разрешения на размещение объектов на землях или земельных участков без предоставления и установления сервитута. В 2018 году заключено 87 и перезаключено 34 договора аренды земельных участков, 25 участков предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование. Программой приватизации на 2018 год, утвержденной Решением Глазовской городской Думы от 30.08.2017 г. № 274, планировалось реализовать один объект недвижимого имущества. Согласно скорректированному плану реализовано пять объектов недвижимого имущества:
Информация по объектам торгов размещается на официальном портале муниципального образования «Город Глазов», сайте torgi.gov, в прессе. От приватизации объектов муниципального имущества, включенных в План приватизации, в бюджет города Глазова поступило 5 184,59 тыс. руб., в том числе 1 577,30 тыс. руб. по продаже земельных участков. Продажа трех объектов посредством публичного предложения объясняется низкой ликвидностью объектов. В течение 2018 года заключено 26 договоров купли-продажи земельных участков. Проведено 2 аукциона по продаже земельных участков, предназначенных для строительства, которые были признаны состоявшимися, договоры купли-продажи заключены с победителями аукционов. В рамках исполнения функции по муниципальному земельному контролю в 2018 году проведена 21 плановая проверка и 14 внеплановых проверок. По результатам проверок вынесено 20 предписаний и 5 актов проверки направлено в орган государственного земельного надзора для возбуждения административного производства. В рамках осуществления муниципального земельного контроля по Программе профилактики нарушений обязательных требований проведено 13 плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков и прилегающих к ним территорий, по итогам которых направлено 19 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и 6 писем с описанием признаков нарушений, необходимых мер по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства и установлением сроков для принятия таких мер. В результате проведенных мероприятий в 2018 году оформлены права на 11 земельных участков, по 42 земельным участкам виды разрешенного использования приведены в соответствие с их фактическим использованием. В связи с выявленными фактами использования земельных участков без оформления прав на них и использования земель не в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования подписано 9 соглашения об оплате за их фактическое использование. За фактическое использование земельных участков без правоустанавливающих документов поступило 186,9 тыс. руб. В соответствии с законом Удмуртской Республики от 16.12.2002 № 68-РЗ «О бес-платном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики» на 31.12.2018 года предоставлено гражданам 224 земельных участка, из них многодетным семьям — 193 земельных участков. Мероприятия по осуществлению контроля за муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями и предприятиями, позволяет более эффективно его использовать, а также выявлять нарушения действующего законодательства, регламентирующего вопросы использования, распоряжения муниципального имущества. Большая работа проведена по расторжению договоров и взысканию задолженности по арендной плате за имущество и земельных участков, подготовлены и направлены претензии и иски. В результате проведенной работы оплачена задолженность на сумму 1039,56 тыс. рублей. В Отдел судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам на исполнение направлено 31 исполнительный документ по взысканию задолженности на сумму 13 827,33 тыс. руб. |
Задачи на 2019 год:
Организационные задачи:
- Обеспечить тесное взаимодействие с органами исполнительной власти Правительства Удмуртской Республики по реализации национальных проектов, запустить механизм контроля, в том числе установить персональную ответственность за достижение индикативных показателей муниципальных составляющих региональных проектов.
- При разработке и реализации совместных проектов с ГК «Росатом», ТК «ТВЭЛ» во всех сферах города Глазова консолидировать ресурсы на выполнение приоритетных задач в соответствии со стратегией развития города и в соответствии с целями в рамках национальных проектов.
- Приступить к разработке и внедрению единого сервиса по работе с обращениями граждан, который должен оценивать удовлетворенность граждан по времени и по качеству (концепт, ТЗ на разработку, торги на ПО провести в 2019 году). Сервис должен учитывать обращения горожан, систематизировать их, позволять анализировать. Сервис должен охватывать и включать в работу с обращениями граждан предприятия сферы ЖКХ, в том числе ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, МУПы. Этот сервис должен также позволять обеспечить тесное взаимодействие Администрации, указанных предприятий города Глазова, депутатов Глазовской городской Думы, а также производить оценку и контроль работы всех участников процесса.
- Проработать вопрос и принять решение о необходимости создания муниципальной полиции на принципах самоокупаемости.
Финансы:
- Обеспечить сбалансированность бюджета в условиях перехода на принципы финансирования с учетом достижения ключевых показателей, заложенных в национальных проектах, а также с учетом роста ключевой ставки ЦБРФ;
- Привлечь дополнительные средств в бюджет города за счет реализации не менее 3-х проектов «инициативного бюджетирования»;
- Обеспечить рост доходов за счет выполнения плана работ по вовлечению в налоговый оборот бесхозяйных объектов недвижимости, продажи или аренды объектов недвижимости;
- Завершить внедрение системы электронных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- Продолжить работу по поиску возможностей перевода части коммерческих кредитов в бюджетные.
Экономика и малый бизнес:
- Разработать и утвердить паспорт, приступить к реализации проекта «Центр жизни новой экономики», включающий задачи трансформации работы ГБИ, оказания системных мер поддержки МСП, взаимодействия с Корпорацией развития УР, переориентации части предприятий с внутреннего на внешний рынки, в том числе с помощью инструментов маркетинга;
- Заключить не менее 5 соглашений с резидентами об осуществлении деятельности на Территории опережающего социально-экономического развития «Город Глазов»;
- Управлению экономики и развития города оказывать консультационную и методическую поддержку инвесторам, планирующим реализовать инвестиционные проекты на территории опережающего социально-экономического развития «Глазов» по принципу одного окна.
- Приступить к реализации проекта «Инвестиционный портал г.Глазова» (в 2019 г. разработать концепт, утвердить ТЗ, провести торги).
- Разработать, утвердить и приступить к реализации плана мероприятий, направленного на борьбу за инвестора, продвижение инструментов поиска и комплексной поддержки инвестиционных проектов на территории моногорода Глазова.
- Усилить работу по легализации доходов участников рынка труда на территории муниципального образования «Город Глазов», учитывая принцип оказания бюджетной помощи по утверждённым мерам поддержки исключительно благонадежным предприятиям, с максимальным использованием либо предусмотренных принципов конкурсной состязательности, либо с учетом социальной ответственности, амбициозности и бюджетной эффективности деятельности предприятий и реализуемых ими инвестиционных проектов.
- Обеспечить исполнение показателя снижения неформальной занятости — 431 человек;
- Включить не менее 3-х предприятий города Глазова в участие в Национальном проекте «Повышение производительности труда и поддержка занятости». При невозможности включения в уже утверждённый региональный проект в 2019г., предусмотреть выполнение задачи с 2020г.
- Объединить активы Микрокредитной компании Фонд развития предпринимательства города Глазова с Микрокредитной компанией Удмуртский фонд развития предпринимательства, сохранив возможность участия в принятии решений по кредитованию субъектов МСП, планирующих реализацию инвестпроектов, либо развитие действующих мощностей на территории города Глазова.
- Управлению экономики и развития города усилить работу в части мер поддержки Экспорта, организовать взаимодействие с Корпорацией развития УР, в том числе рассмотреть возможность создания удаленного рабочего места.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
- Ввести в эксплуатацию объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционного проекта «Новая мебельная фабрика»;
- Войти в перечень пилотных городов по реализации проекта «Умный город», утвердить паспорт, определить источники финансирования, утвердить платформу и составляющие ПО;
- Разработать паспорт проекта «Уборка снега», основанный на принципах Бережливого производства, законодательных стандартах, лучших муниципальных практиках, вовлечения общественности.
- Реализовать проекты в области формирования комфортной и безопасной среды:
- обустроить привокзальную площадь;
- построить ясли для детей до трех лет по ул. Куйбышева;
- благоустроить дворы по ул. ул. Кирова, д.106, ул. Кирова, д.120, ул. Кирова, д.122, ул. Советская,39, ул. Пряженникова, д.45, ул. Строителей, д.2, ул. Сулимова, д.91;
- благоустроить общественное пространство «Горсад» (второй этап);
- приобрести и установить площадку для занятий воркаутом (на территории стадиона «Прогресс»);
- построить Кордодром;
- заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения в муниципальном образовании «Город Глазов».
Социальная сфера:
- Реализовывать мероприятия нацпроектов «Образование», "Культура, «Демография»: 1. Отремонтировать кровли в 28 учреждениях образования и культуры. 2. Переобучить и повысить квалификацию женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;. Закупить спортивно-технологического оборудование для создания спортивных площадок.
- Во взаимодействии с ГК «Росатом», ТК ТВЭЛ, Правительством УР реализовать мероприятия в рамках «Года здоровья»;
- С целью привлечения активных граждан и инвесторов подготовить материалы для размещения на официальном портале города Глазова, формирующие образ успешного, современного, комфортного, образованного города, удобного для проживания, воспитания детей и самореализации.
- Оказывать содействие в реализации мероприятий Национального проекта «Здоровье»:
- в переоснащении первичных сосудистых отделений;
- в создании центра амбулаторной онкологической помощи;
- в развитии материально-технической базы медицинским учреждениям, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным;
- в ремонте поликлиники по ул. Сибирская, 37;