В рамках Года здоровья, объявленного в регионе, муниципалитет Глазова планирует обсуждение самых острых вопросов городской медицины.
После проработки узких вопросов с Минздравом, Глазовской межрайонной больницей, страховыми организациями пройдут сходы граждан, посвященные проблемам и перспективам глазовского здравоохранения.
Накануне в муниципалитете прошло совещание по организации работы регистратур поликлиник. Своими точками зрения поделились руководители больницы, страховых организаций, межрайонного филиала Фонда ОМС, городского Совета ветеранов, общественных организаций Глазовского района, администрации города, Председатель городской Думы Игорь Волков, депутат Николай Барышников.
Заместитель Главы Администрации Глазова по социальной политике Ольга Станкевич подчеркнула, что для горожан больница начинается с регистратуры, и во многом дальнейший диалог доктора и пациента зависит от грамотной организации работы этой службы.
На совещании анализировались жалобы, поступающие от пациентов в страховые организации, результаты опросов, проведенных страховщиками. С 2016 года Фонд ОМС ведет единый электронный журнал обращений граждан ко всем страховым компаниям и имеет возможность оценивать работу с ними. Директор межрайонного филиала Фонда ОМС Ирина Ипатова акцентировала внимание на соблюдении нормативов и требований законодательства о доступности медицинской помощи: в день обращения пациент должен быть принят участковым терапевтом, и в течение 14 дней - узким специалистом.
Главная проблема глазовской медицины - нехватка кадров. Она провоцирует трудности с организацией приема терапевтами и узкими специалистами - в нашем городе не хватает ни тех, ни других. Пути решения сейчас совместно прорабатываются Минздравом УР, Глазовской межрайонной больницей и муниципалитетом.
При этом в условиях острого дефицита кадров необходима четкая маршрутизация пациентов, сокращение времени обработки их обращений. Для этого в Глазове внедряются принципы «Бережливой поликлиники». Изменился принцип работы регистратуры - как внутри, так и внешне. Регистратуры из застеленных стен превращаются в открытые столы и стойки, за которыми удобно общаться с пациентами.
По словам Валентины Кассихиной, заведующей взрослой поликлиникой № 2, с персоналом регистратур будут проведены беседы и учебы по общению с пациентами. В то же время страховые организации взяли на себя дополнительную задачу по информированию своих клиентов о диспансеризации и профильных медосмотрах, которые играют большую роль в профилактике серьезных заболеваний. В прошлом году профилактические осмотры в глазовской больнице помогли выявить десятки случаев онкологии на ранней стадии.
Следующее совещание с участием медиков и страховых организаций назначено на апрель. Главной темой станет доступность медицинской помощи для пациентов.