Если «вбить» в поисковик «Ольга Авдеева, уполномоченный по правам ребенка при Главе Удмуртии», то он выдаст более 75 тысяч страниц информации. Самые последние новости связаны с отравлением детей в ижевском лагере, созданием в Удмуртии горячей линии «Безопасное лето для детей», закрытием детских садов, выявлением нарушений в детских поликлиниках…Работа у Ольги Леонидовны не из простых - она должна оградить детей Удмуртии, от травм или того хуже - гибели. А помогают ей в этом общественные помощники. Но, почему в Глазове их пока нет? На этот и другие вопросы нашему корреспонденту ответила начальник управления по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних города Надежда Кардашина.
- Надежда Александровна, почему в Глазове до сих пор нет общественного помощника детского омбудсмена Удмуртии?
- Несколько лет назад он был. Но девушка, которая была общественным помощником, после выхода в декрет сменила основное место работы. Мы подавали объявление, что ищем человека, который бы занимался этим нелегким трудом. Но когда люди узнают, что он не оплачивается - теряют к этому интерес.
- А в других районах Удмуртии такие помощники есть?
- Да. Например, в Игре эту должность занимала женщина-пенсионерка. Активный человек. Проводила с детьми из неблагополучных семей и состоящих на учете «Веселые старты», беседовала с родителями этих детей. Не знаю, занимается ли она сейчас этой полезной работай, но когда я узнала об этой женщине, подумала: нам бы в городе найти такую же «зажигалку».
- Какие еще есть критерии для того, чтобы работать общественным помощником?
- Общественными помощниками могут быть граждане России, живущие на территории республики, обладающие опытом работы в сфере защиты прав, свобод и законных интересов ребенка. У них должно быть педагогическое образование. Если еще есть юридическое - совсем хорошо. Но самым главным я вижу другой критерий - желание работать.
- Чем конкретно занимаются помощники?
- Этот человек представляет детского омбудсмена в своем городе или районном центре. Например в Глазове он должен участвовать в работе комиссии по делам несовершеннолетних, в рейдах, встречаться с детьми и родителями. Еще нужно вести приемы, давать разъяснения по законодательству… Другими словами - защищать интересы детей.
Нужно знать, что человека не оставляют один на один с проблемами. Общественных помощников обучают. Кроме того, у Ольги Авдеевой свой штат специалистов, которые постоянно консультируют общественных помощников.
- Судя по интернету, детский омбудсмен много времени тратит на то, чтобы понять, почему произошла та или иная трагедия, в которой пострадал или погиб ребенок. Для чего это делается?
- Нужно найти первопричину. Может, проблема в семье, а до трагедии, никто на нее не обращал внимание. Может, есть какая-то глобальная проблема, о которой большинство людей даже не догадываются. Например, так было с «группами смерти», которые наводнили Интернет и втягивали в свои сети подростков. Нужно анализировать трагедии, чтобы вносить изменения в существующие законы. И здесь общественный помощник может внести свой вклад. Как? Тесно сотрудничая с депутатами всех уровней.
- Я понял, что эта должность лучше подходит для активных пенсионеров. А чем молодых людей может заинтересовать эта работа?
- Карьерным ростом. Общественные помощники всегда на виду. Если человек хорошо себя проявит, то, возможно, его пригласят работать в аппарат детского омбудсмена Удмуртии. Но об этом лучше пока не думать. Считаю, что главным должен выступать другой мотив - желание человека изменить жизнь детей к лучшему.
Д. Семенов, газета «Красное знамя»
В тему
Удмуртия присоединилась к всероссийской акции «Отцовский патруль», которая проходит до 31 августа в рамках движения «Безопасное детство». В Глазове данное направление курирует общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка при главе Удмуртии. Войти в состав патруля предложено активистам, родителям, представителям силовых структур, общественных организаций.
В рамках этой акции активисты проверяют, насколько безопасны для детей улицы городов и сел, парки, набережные, пляжи и другие места, где дети традиционно проводят летние каникулы. Мелкие нарушения безопасности активисты смогут устранить самостоятельно, о более крупных - доложат в местные администрации и правоохранительные органы.
Телефон для справок - 66−523.