В Глазове открылись для движения улицы Ленина, Интернациональная, Первомайская. Дорожники идут в графике, но вынуждены приостанавливать работы из-за погодных условий. Например, пока остановлены асфальтоукладчики на Калинина. При этом, если асфальт уже уложен до дождя, его необходимо укатать катками, и этим работам погода не помеха.
Порядок приемки и оплаты выполненных работ предполагает пять ступеней контроля:
1. Внутренний контроль организации-подрядчика — качество материалов (щебня, битумной эмульсии и др.), а также качество асфальта для выравнивающего слоя и щебеночно-мастичного асфальта контролирует собственная лаборатория «Глазовского дормостстроя». Инженеры АО «Глазовский дормостстрой» делают замеры уклонов, толщины слоя асфальта.
2. Независимая организация, которая осуществляет профессиональный строительный надзор — питерская компания АО «Служба заказчика». В городе постоянно находятся представители организации стройконтроля (инженеры-резиденты). Они проверяют материалы в независимой лаборатории (заключен контракт с лабораторией в г.Уфа), контролируют технологию производства работ на каждом объекте и участвуют в приемке.
На каждом объекте берутся керны для лабораторного контроля — по четыре керна с выравнивающего слоя и по два керна — с покрытия ЩМА.
3.Инженеры Управления капитального строительства координируют работу всех участников процесса, контролируют соблюдение технологии работ, соответствие технологии и материалов требованиям СНИПов и ГОСТов, техзаданию контракта, соблюдение графика выполнения работ.
4. Общественный контроль:
1) В приемке работ участвуют общественные организации: ОНФ и «Автомобильная Удмуртия» — как их глазовские представители, так и региональные руководители организаций. Общественники участвуют в приемке при 60%-ной готовности объекта, а затем — при 100%-ной готовности и визируют акты выполненных работ.
2) Разработано программное обеспечение, которое позволит любому горожанину следить со смартфонов за ходом проведения работ через городские камеры наружного наблюдения и камеры, установленные на асфальтоукладчиках. С личных компьютеров каждый горожанин через сайт «Глазов.net. Безопасный город» может получить доступ к четырем камерам, установленным на асфальтоукладчиках.Инструкция по настройке доступа к камерам видеонаблюдения, установленным на дорожной специальной технике через оператора связи ООО «КРЭЙН» (Глазов.Net)
Для мобильных устройств (Android, IOS)
1. Установка приложения «Форпост»:
1.1. Открываем «Play Маркет»
2.2. В поисковой строке сверху пишем имя приложения «Форпост» и устанавливаем его.
Работа в приложении «Форпост»:
1.1. В поле 1 указываем Ip-адрес сервера — 146.120.104.55
В поле 2 указываем имя пользователя — glazov
В поле 3 указываем пароль — glaz18kr
1.2. После успешного входа мы видим список всех камер оператора ООО «КРЭЙН».
Первые четыре — камеры, установленные на дорожной спецтехнике. После тапа по одной из камер она откроется на весь экран и начнется трансляция. Если трансляция не начинается, значит техника не задействована в работе, либо выехала на работы за пределы города.
Там же доступен архив (30 суток).
Карта
Трансляции с камер доступны на карте по ссылке: http://cams.glazov.net
Для корректной работы карты должен быть установлен Flash Player.
Территориально камеры располагаются на на пл.Свободы.
Для просмотра архива нужно в верхней правой части экрана нажать «Вход для абонентов»и набрать логин — glazovcam, пароль — camglazov.
Для удобства можно выбрать группу «Дорожная спец.техника».
В нижней части доступны элементы управления (архив, ускорение/замедление, скачивание архива).
5. Контроль Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР — выездные проверки на объектах, постоянные проверки со стороны кураторов проекта: технологии проведения работ, соблюдение графика, качество оформления технической строительной документации.
Контроль качества работает на каждом этапе дорожных работ. По каждому этапу: фрезеровка, розлив битума, устройство выравнивающего слоя, вынос на нужную отметку колодцев, устройство верхнего слоя ЩМА — подписываются промежуточные акты готовности инженерами стройконтроля и УКС. И только по приемке предыдущего этапа выдается допуск на проведение следующего вида работ.
От независимого стройконтроля и общественности в адрес подрядчика претензий не поступало. Например, на улице Интернациональной работы по асфальтированию приостанавливались в связи с дождями. Асфальт был уложен на сухое покрытие, дождь пошел сразу после этого, и работа асфальтоукладчика была приостановлена. Уложенный асфальт укатывали катками уже под дождем. Нарушения технологии нет, но качество покрытия на Интернациональной службы стройконтроля проверят досконально — здесь будут взяты керны, которые отправятся на исследование в независимую лабораторию в Уфу. Добавим, что результаты исследований лаборатории АО «Дормостстрой» показали, что новый асфальт на Интернациональной полностью соответствует нормам.
Александр Кудрявцев, инженер АО «Служба заказчика» (Санкт-Петербург): «Качество покрытия щебеночно-мастичным асфальтом проверяется на каждой улице в нескольких местах. Если где-то результаты исследования кернов покажут отклонение от нормы, подрядчик должен будет снять уже уложенное покрытие фрезой и заново провести асфальтирование».