Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Опубликован Федеральный барометр предпринимательских настроений по итогам второго квартала 2015 года
15 июля 2015 Федеральный барометр «Деловой России» оценил индекс предпринимательских настроений за 2 квартал 2015 г. в 21 тыс. крупных и средних и 10 тыс. малых предприятий по следующим отраслям: промышленность, строительство, розничная торговля и сфера услуг.

Результаты экономических настроений предпринимателей, говорят о кризисной ситуации в отраслях экономики. Индекс предпринимательских настроений (ИПУ) в крупных и средних промышленных, строительных, торговых организациях и организациях сферы услуг сохраняется на рекордно низкой величине за последние 5 лет и составляет 91,8%, приблизившись к значениям кризисного 2009 года.

ИПУ в промышленной отрасли во 2 квартале 2015 г. снизился по отношению к значению 1 квартала 2015 г. на 1 п.п. и составил (–7%).
ИПУ в строительной отрасли снизился по отношению к 1 кварталу 2015 г. на 2 п.п. и достиг (-10%).

В малых промышленных, строительных и торговых организациях экономическая ситуация хуже, чем в крупных и средних предприятиях. Индекс предпринимательских настроений малых предприятий во 2 квартале 2015 г. составил 89,5%, что соответствует значению 2009 года.

ИПУ в промышленной отрасли снизился по отношению к 1 кварталу 2015 г. на 2 п.п. и составил (–12%).
ИПУ в строительной отрасли снизился относительно 1 квартала 2015 г. на 4 п.п., составив (-17%).

При этом улучшение значения индекса предпринимательских настроений во 2 квартале 2015 г. по отношению к 1 кварталу 2015 г. наблюдалось в розничной торговле в крупных, средних и малых предприятий на 3 п.п. Значение ИПУ составило +4% и +1% соответственно. Причина роста ИПУ обусловлена сезонным фактором.

Значительный рост ИПУ в сфере услуг в крупных и средних предприятиях по сравнению с 1 кварталом 2015 г. на 11 п.п., при этом ИПУ составил (-1%). Рост ИПУ вызван сезонным фактором.

Исследование проведено Аналитическим центром «Деловой России» совместно с НИУ «Высшая школа экономики».

Индекс предпринимательских настроений