Во-первых, это обращение в Государственный Совет Удмуртской Республики о внесении изменений в федеральное законодательство в части установления только фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для индивидуальных предпринимателей на период 2−3 года.
Вопрос предварительно рассмотрели на заседании постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, налогам и по вопросам собственности и постоянной комиссии по промышленности, предпринимательству и охране окружающей среды.
Согласно информации, предоставленной Администрации города Глазова, по городу Глазову наблюдается снижение численности индивидуальных предпринимателей. На 1 января 2015 года численность ИП составляла 2 042 человека, на 1 мая 2015 года — 1996 человек.
В Администрацию города Глазова обратились предприниматели с инициативой отмены введенного для индивидуальных предпринимателей в 2014 году взноса в размере 1% от суммы превышения общего годового дохода в размере 300 000 рублей. Количество обратившихся — 20 человек. Вопрос неоднократно обсуждался с представителями Пенсионного фонда РФ в городе Глазове, налоговой инспекцией, субъектами малого предпринимательства, был рассмотрен на заседании Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при Администрации города Глазова. Единое мнение по данному вопросу — тарифы для «самозанятых» граждан подняты преждевременно, особенно в условиях общей экономической ситуации в стране, так как ухудшаются условия деятельности, индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять свою деятельность.
На основании этого депутаты Глазовской городской Думы предлагают своим региональным коллегам рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в части установления только фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для индивидуальных предпринимателей на период 2−3 года.
Во-вторых, принято обращение в Государственный Совет Удмуртской Республики с просьбой о разработке и принятии закона Удмуртской Республики об использовании копии Знамени Победы в Удмуртской Республике. Это обращение было проработано на заседании постоянной комиссии Глазовской городской Думы по нормотворчеству и контролю за соблюдением законодательства, где выяснилось, что в настоящее время принят федеральный закон № 68 о Знамени Победы, согласно которому «В День Победы копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации». Однако депутаты посчитали, что на региональном уровне необходимо принять закон о копии Знамени Победы, (как это было сделано в других субъектах Российской Федерации), где было бы конкретизировано, каков внешний вид копии Знамени Победы и на каких зданиях она может вывешиваться и др.
Последнее обращение в Государственный Совет Удмуртской Республики, которое приняли депутаты 27 мая, касается организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории города Глазова. Инициаторами обращения стали члены постоянной комиссии по промышленности, предпринимательству и охране окружающей среды.
В связи с изменением в действующем законодательстве перед органами местного самоуправления муниципальных образований всей северной части Удмуртии встала проблема организации деятельности в области обращения с отходами. Согласно действующему закону запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В настоящее время ни один из полигонов северного куста Удмуртии в данный реестр не включен.
Ближайший к городу Глазову полигон, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, находится в Завьяловском районе, т.е. почти в 200 км от города, соответственно вывоз мусора туда не представляется возможным. Для ввода в эксплуатацию нового полигона твердых коммунальных отходов необходимо 3−4 года.
В связи с вышеизложенным, во избежание экологической катастрофы, депутаты Глазовской городской Думы просят своих республиканских коллег выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерацию о введении переходного периода сроком до 2019 года вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в части внесения изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».