Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
О тахографах
22 апреля 2015

Тахограф — это прибор для контроля движения машины в пути, сохраняющий важнейшие показатели, такие, как скорость движения, маршрут, а также время работы и отдыха водителя.

Основные цели введения тахографов: снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения транспортных средств в пути, контроль работы водителей. Так, водитель транспортного средства, оснащенного тахографом, должен каждые 4 часа останавливаться и отдыхать 40 минут.

Кому необходимо устанавливать тахографы:

Обязательному оснащению тахографами подлежат следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, независимо от места их изготовления:

• транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

• транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

• транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);

• транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

За исключением:

• транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;

• транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска»), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Приказ Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» . обязал оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, иначе — тахографами с СКЗИ и установил следующие сроки:

  • С 1 апреля 2014 года должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
  • С 1 июля 2014 года автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
  • С 1 сентября 2014 г. — грузовики категории N3 от 12т до 15т , перевозящие неопасные грузы;
  • С 1 апреля 2015 г. — грузовики категории N2 от 3,5т до 12т, перевозящие неопасные грузы;
  • С 1 января 2018 г. — траснпортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Ответственность:

По ст. 11.23 КоАП РФ за управление машиной без тахографа или с нерабочим средством контроля необходимо будет уплатить штраф для граждан от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.