Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Заместитель Министра Минрегионразвития РФ Евгений Елин обсудил с представителями регионов новые законодательные инициативы и дальнейшее формирование контрактной системы
2 апреля 2014

31 марта 2014 г. в Минэкономразвития прошло заседание Совета регионов по развитию контрактной системы с участием представителей более 40 субъектов Российской Федерации, обеспечивающих формирование контрактной системы в сфере закупок. В мероприятии приняли участие представители Минфина, Казначейства, Росфиннадзора и другие.

Заместитель Министра экономического развития Евгений Елин подвел первые итоги внедрения контрактной системы, закон о которой вступил в силу с января этого года (Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

«Контрактная система работает в полном объеме. На сегодняшний день размещены более 345 тысяч извещений о процедурах, почти на пол триллиона рублей, – сообщил заместитель Министра, открывая заседание. - Новая контрактная система - это продолжение той, которая была реализована в 1994 году. Закон был в свое время прогрессивным, мы относимся к нему с большим уважением, но пришло время, и был разработан новый - 44 закон, который запущен с нового года».

Помимо ранее существовавших видов (аукционов, конкурсов, запросов котировок) заказчики уже используют новые формы закупок, предусмотренные 44-ФЗ. Так, объявлено 3434 конкурса с ограниченным участием и двухэтапных конкурса на общую сумму свыше 24 млрд. рублей, размещено 2287 запросов предложений на 1,3 млрд. рублей и свыше 183 тысячи аукционов более, чем на 306 млрд. рублей, объявлено 4707 открытых конкурсов на сумму порядка 46 млрд. рублей.

Федеральная контрактная система – это один из самых крупных проектов - 8 триллионов рублей, а вместе с 223 законом («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») - это 17 триллионов рублей, то есть порядка 25% ВВП. Это огромные деньги. И вместе с этим огромная ответственность, – отметил Евгений Елин. - Кроме того контрактная система - это порядка 800 тысяч работающих человек. 230-240 тысяч заказчиков! То есть масштабный проект и поэтому цена вопроса и каждого нашего решения велика. У нас нет права на ошибку. Мы это понимаем и осознаем».

О новых законодательных инициативах и дальнейшем формировании контрактной системы рассказал Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. По его словам, в ближайшее время Минэкономразвития будут подготовлены еще пять новых законодательных пакетов. Первый пакет включает решение проблем малобюджетных заказчиков, сокращение до 30 дней расчетов с субъектами малого предпринимательства по контрактам, заключенным на специальных процедурах.

Второй пакет законодательных инициатив планируется принять уже во втором квартале этого года – это перевод всех процедур в электронную форму. Третий законодательный пакет будет посвящен изменениям в Кодексе об административных нарушениях (КоАП).

Четвертый пакет коснется изменений в 223-ФЗ ( «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») и также будет связан с поддержкой малого бизнеса в рамках контрактных отношений, конкретные меры поддержки отражены в дорожной карте по «расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Пятый пакет будет посвящен урегулированию вопросов, связанных с привлечением экспертов и реформированием системы профессиональной подготовки специалистов сферы закупок.

Одна из законодательных инициатив предусматривает упрощение процедур закупок для государственных и муниципальных заказчиков с небольшим годовым объемом закупок до 2 млн. рублей, что существенно упростит проведение небольших закупок для всех малобюджетных заказчиков, к которым относятся детские сады, школы, дома культуры, спортивные клубы и т.д. Для заказчиков с годовым объемом закупок до 2 млн. рублей будут сняты ограничения на закупки у единственного поставщика (если каждая закупка не превышает до 100 тысяч рублей).

«Наша основная задача – сократить необоснованные временные и финансовые издержки при осуществлении закупок. Сделать контрактную систему удобной как для заказчиков, так и для поставщиков. При этом неизменным правилом всегда будет оставаться эффективность бюджетных расходов», - подчеркнул Максим Чемерисов. Также, будут сокращены расчеты с малыми предпринимателями до 30 дней при условии, что контракт выполнен в срок.

Принятие нового законопроекта позволит решить проблему закупок территориальных и участковых комиссий, упростит закупку услуг по аренде недвижимого имущества, увеличение числа случаев проведения «обязательной» экспертизы заказчиком. К случаям, при которых не потребуется обязательное привлечение экспертов и экспертных организаций, будут относиться закупки при подготовке и организации протокольных мероприятий, закупки у субъектов естественных монополий, физических лиц (преподавательские услуги и услуги экскурсовода), все виды срочных закупок, в том числе при чрезвычайных ситуациях и оказании экстренной медицинской помощи.

Основным событием в сфере закупок в 2014 году (второй законодательный пакет) станет перевод всех процедур в электронную форму (до 2014 года в электронной форме проходят только аукционы). «Мы рассчитываем на увеличение электронных процедур в два раза - до 80% с общим объемом более 6 трлн. рублей, что позволит существенно сократить издержки заказчиков и поставщиков, сделать закупки максимально открытыми, конкурентными и существенно снизить коррупционные риски», - отметил Максим Чемерисов.

Переход на новые электронные процедуры будет осуществлен поэтапно:

- с 1 июля 2014 года для заказчиков федерального уровня,

- с 1 января 2015 года для заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков.