Во вступительном слове Министр промышленности Денис Мантуров обозначил приоритеты государства: «Для интенсивного роста промышленности недостаточно существующих инструментов, поэтому нужно обеспечивать новые меры государственной поддержки».
Законопроект должен увязывать в единую систему существующие меры поддержки, предусмотренные отраслевыми стратегиями, госпрограммами, другими федеральными законами и подзаконными актами, а также включать новые механизмы стимулирования, призванные уравнять условия индустриального развития в России и за рубежом. Одним из составляющих элементов законопроекта о промышленности политике является программа создания индустриальных парков и развитие кластерных территорий.
Среди новшеств законопроекта — формирование государственной информационной системы как основы для выстраивания отраслевых балансов и предупреждения появление избыточных мощностей. Предполагается также учредить фонд развития отдельных отраслей, задачей которого будет предоставление займов на ключевые для выполнения госпрограмм проекты. В целях стимулирования создания новых предприятий предусмотрены налоговые каникулы на период до 10 лет и субсидии на создание производственной инфраструктуры. По замыслу, последний механизм должен активно использоваться для поддержки индустриальных парков. В проработке три варианта стимулирующих мер, которые отличаются по объемам. Программа минимум предусматривает только субсидирование процентной ставки по кредитам резидентам индустриальных парков. Во втором варианте к этому добавляются субсидии, покрывающие 10% общих инвестиций в создание индустриального парка. В максимуме, помимо указанных мер, предлагается еще и возмещение 75% затрат на подключение к энергосетям. В зависимости от того, какой из этих вариантов будет выбран, бюджетные инвестиции до 2020 года составят 15, 40 или 105 млрд рублей соответственно.
Для выработки окончательного варианта законопроекта «О промышленной политике в РФ» при Минпромторге РФ создана рабочая группа, куда вошли эксперты различных экспертных сообществ, с тем, чтобы закон максимально учитывал интересы всех заинтересованных сторон. При этом участники заседания договорились о направлении дополнительных кандидатур в рабочую группу от заинтересованных компаний.
Комментируя итоги первого заседания рабочей группы по подготовке соответствующего документа, первый зампредседателя думского комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что появление в проекте закона отдельной главы, посвященной вопросам оборонно-промышленного комплекса, и позиций, привлекающих внимание к кадровому потенциалу и профобразованию, чрезвычайно позитивный момент. «Прежде всего потому, что ОПК — основной драйвер экономического развития, обладающий наибольшим интеллектуальным потенциалом», — подчеркнул Гутенев.
В своем выступлении депутат обратил внимание на то, что, как и в статье, описывающей механизм функционирования Совета по промышленной политике при президенте РФ, так и в других нормативных документах не отражено в должном объеме участие в этом процессе институтов гражданского общества. Возложенные на Общественную палату функции по реализации программы общественного контроля и позитивный опыт проведения нулевых слушаний наиболее важных и резонансных проектов показывает эффективность работы этих структур», — подчеркнул Владимир Гутенев. Председательствующий на заседании рабочей группы Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров поддержал эту инициативу.
В мае 2014 года текст законопроекта планируется внести в правительство, а в июне — в Госдуму. Как отметил Денис Мантуров, на данный момент законопроект прошел этап согласования с общественными организациями и индустриальными ассоциациями. «Сейчас проект закона вынесен на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти. Кроме того, предварительно мы получили поддержку от Государственной думы и Совета Федерации. Я надеюсь, что в следующем году, после прохождения всех необходимых согласований, закон будет принят», — добавил министр.