В Сочи состоялось подведение итогов одного из самых престижных Всероссийских конкурсов «Лучший детский сад России». Организаторами и учредителями данного конкурса являются комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации РФ, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, редакция газеты «Педагогический вестник».
Дошкольное образование г. Глазова представляли муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения № 30, 44 и Центр развития ребёнка детский сад №55.
На протяжении многих лет коллективом детского сада № 30 реализуется приоритетное направление по физическому развитию дошкольников. Для этого в ДОУ созданы все условия: периодически обновляется материально — техническая база, обобщен и распространен опыт работы педагогического коллектива по внедрению нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками, реализуются образовательные проекты «Гимнастика на воде», «Здоровей-ка», «Развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста средствами утренней ритмической гимнастики и авторских подвижных игр».
Для участия в конкурсе были подготовлены конкурсные материалы: по обобщению опыта работы детского сада «За здоровьем в детский сад», представлена статья «Современное дошкольное образовательное учреждение — пространство заботы о здоровье детей» для публикации в газете «Вестник образования», подготовлен видеофильм «Мой второй любимый дом».
Заведующий МБДОУ д/с № 44 Косенкова В. А. представила на конкурс свой опыт работы на тему «Роль руководителя в создании модели художественно-эстетического воспитания». Осью модели является цель — развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Интерес был вызван составляющими модели: это проекты, которые направлены на достижение цели: дизайн — проект «В „Солнышко“ за радостью»; «Театр „Образ“ и детство». Работа вызвала большой интерес, так как данная модель является механизмом, направленным на создание поискового «поля» ребенка; является способом установления диалога культуры и личности. Среда, наполненная нравственно-эстетическими ценностями, дает способ жить и развиваться.
Впервые в рамках этого же конкурса был проведён Всероссийский конкурс «Лучший воспитатель России — 2013», на котором свой опыт работы по формированию творческий способностей дошкольников «Театр — творчество — дети» был представлен воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка — детский сад №55» Целоусовой Лидией Александровной
Самым приятным, волнующим и торжественным моментом стало получение награды за наш совместный труд. Жюри конкурса, в которое вошли Богуславский М.В.- президент общественной академии творческой педагогики им. Л. И. Рувинского, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор газеты «Педагогический вестник», Сумнительный К.Е. — первый вице — президент ОАТП им. Рувинского высоко оценили представленный материал. Детским садам № 30, № 44, №55 города Глазова присвоено звание лауреата конкурса «Лучший детский сад России — 2013», а заведующие Лекомцева Валентина Васильевна, Косенкова Валентина Алексеевна, Пермякова Александра Владимировна награждены дипломами "Директор лауреата конкурса «Лучший детский сад России — 2013» за педагогическое мастерство, многолетний творческий поиск, эффективное руководство детским садом, выдающиеся педагогические заслуги. А воспитатель детского сада № 55 Целоусова Лидия Александровна стала «Лучшим воспитателем детского сада России — 2013».
На всероссийский конкурс собрались руководители и педагоги детских садов со всех регионов нашей страны, делились опытом работы, представляли нововведения и инновации. Мы услышали и увидели, как работают и развиваются детские сады России и еще раз убедились, что мы идем в правильном направлении. Полученные эмоции, знания, опыт общения с «дошкольниками» всей страны добавил нам сил и энергии для собственного развития и руководства коллективом.
Участие во Всероссийских конкурсах — это возможность распространения опыта педагогической и управленческой деятельности, повышение профессиональной компетентности, стимул инновационной деятельности образовательного учреждения.