«Лето, ах, лето… будь со мной» - так поётся в известной песне. И в самый его разгар так хочется, чтобы оно приносило больше пользы маленьким жителям нашего города. С целью лучшего летнего оформления территорий, участков детских садов, создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период и в рамках года охраны окружающей среды в Российской Федерации с 15 по 19 июля среди муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений проводился городской смотр-конкурс «Фейерверк лета - 2013».
Во всех дошкольных образовательных учреждениях созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей, разбиты огороды. В большинстве детских садов появились пасеки, оформлены экологические тропы, метеоплощадки. Природоохранная тематика отразилась в оформлении клумб, сюжетных композиций, ландшафтного дизайна.
Практически во всех детских садах оформление территории объединено какой-либо общей темой: например: 185-лет со дня рождения Л. Н. Толстого, «Экологическая безопасность», «Страна Вообразилия», «Удивителен и прекрасен мир природы - береги её!», «Волшебница вода», «В гостях у Нюлэсмурта», «В сказку двери отворяй и природу охраняй!», «Край удмуртский познаём, украшаем, охраняем, бережём».
Одно из любимых направлений в оформлении территорий детских садов - использование сюжетов различных сказок и мультфильмов в соответствии с возрастом детей: «Поляна сказок», «Теремок», «Муха- цокотуха», «Простоквашино», «Колобок», «Вини-пух», «Под грибом», «Маша и медведь», «38 попугаев». В трёх детских садах оформлены зоны отдыха для детей и родителей.
Несмотря на жаркую погоду, большое внимание сотрудниками детских садов уделяется видовому многообразию и изобилию цветов, ухоженности за зелёными насаждениями. В вазонах, рабатках, миксбордерах, рокариях высажены петунии, бархатцы, настурция, космея, астры, сальвия и многие другие. Есть оригинально оформленные клумбы: в виде палитры красок с кисточкой и карандашами, где цветы подобраны по цветовой гамме; в виде корабля, многоярусные клумбы, декоративные арки, оплетённые вьющимися растениями.
Украшением территорий многих дошкольных образовательных учреждений являются искусственные водоемы и фонтаны, облагороженные искусственными камышами, лилиями, лягушками, птицами: утками, лебедями. В одном из детских садов - розовым фламинго в натуральную величину, установлена водяная мельница. В детских садах оформлены тематические уголки, которые позволяют знакомить воспитанников с особенностями, признаками, содержанием выбранной темы: «Лесная тропинка», «Мельница», «Утро в деревне», тематические макеты по климатическим зонам (Север, пустыня, джунгли, тундра), «Оазис добра», «Деревенский дворик», лес с дикими животными, «Азбарын» (во дворе), «Птичий двор», «У самовара».
Высокий уровень благоустройства и озеленения территорий отмечается в дошкольных образовательных учреждениях №№ 12, 29, 35, 36, 44, 46, 49, 54. Это результат совместной деятельности педагогического коллектива и родителей, работы со спонсорами. Данные детские сады демонстрируют высокий уровень ухода за зелеными насаждениями и эстетику оформления как групповых участков, так и территории в целом.
Познавательные уголки, экологические тропинки, метеостанции, созданные заботливыми руками сотрудников и родителей дошколят, дают возможность каждому малышу соприкоснуться с природой, почувствовать себя частью её, учат бережно относиться к ней, развиваться гармонично.