Более 700 глазовчан в праздничные дни получили заказные письма от МУП «Водоканал» с требованием оплатить долги за услуги водоснабжения и водоотведения, предоставленные еще до 2009 года. Многие адресаты этих писем в действительности давно погасили задолженность, оплатив квитанции за жилищно-коммунальные услуги.
Причина недоразумения заключается в отсутствии у предприятия информации об этих платежах. МУП «Водоканал» рассылало письма гражданам, которые значились должниками в информационной электронной базе, полученной предприятием от ООО «Расчетный центр г. Глазова». Эта организация занималась сбором платежей населения до конца 2008 года, а затем договор с ней был расторгнут, и функции по начислению и сбору оплаты за услуги ЖКХ перешли к управляющим компаниям. Расчет платежей, рассылку квитанций и учет поступивших от жителей денег с 1 января 2009 года и по настоящий момент осуществляет Кассово-расчетный центр МУП ЖКУ.
Таким образом, суммы, указанные в письмах МУП «Водоканал» к жителям, взяты из устаревшей базы данных, и поэтому оказались некорректными. Информацию о наличии или отсутствии долгов населения, их погашении следовало регулировать между собой и поставщику ресурсов, и управляющим организациям.
Руководство МУП «Водоканал» приносит горожанам искренние извинения за испорченные неприятным письмом новогодние праздники, за искаженную информацию по оплате коммунальных услуг и доставленные многим семьям неудобства и беспокойство.
К решению проблемы активно подключились городские власти. В муниципалитете прошли совещания с участием Главы Администрации Александра Коземаслова, исполняющего полномочия его первого заместителя Михаила Высотских, начальника управления ЖКХ Юрия Помелова, директоров управляющих компаний, Кассово-расчетного центра МУП ЖКУ и ресурсоснабжающих организаций. Принято решение о создании комиссии, которая проведет кропотливую работу и отследит поступление платежей по каждому лицевому счету за последние два года. Это даст возможность иметь объективные данные буквально по каждой квартире, снять необоснованные претензии к добросовестным плательщикам, а с должниками проводить работу по взысканию задолженности через управляющие организации.