15 марта вся мировая общественность отмечала День потребителя. Накануне праздника в Администрации г. Глазова состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие представители отдела по защите прав потребителей Администрации г. Глазова и специалисты Роспотребнадзора. Начальник отдела торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей Администрации города Зоя Ткачук рассказала об истории возникновения праздника. День потребителя отмечается с15 марта 1961 года, именно в этот день американский президент Джон Кеннеди произнес речь, в которой определил четыре основных права потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным. В России День потребителя отмечается с 1992 года, после принятия закона о защите прав потребителей. В этом году праздник пройдет под девизом «Потребитель, знай свои права!».
В городе Глазове не так много специалистов, занимающихся данным вопросом, а процент правонарушений в отношении потребителей достаточно высок. Территориальный отдел Роспотребнадзора, расположенный в г. Глазове, осуществляет контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, а также в области защиты прав потребителей. Специалисты территориального отдела занимаются государственной регистрацией продукции и объектов, представляющих потенциальную опасность для человека, осуществлением санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на выявление причин и условий возникновения инфекционных заболеваний, а также проведением проверок лечебных и аптечных учреждений по обеспечению населения льготными лекарственными средствами.
По итогам 2005 года зафиксировано большое количество обращений граждан с жалобами о ненадлежащем качестве оказания услуг в различных сферах обслуживания. В связи с этим территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Глазове было вынесено 830 постановлений о привлечении к административной ответственности с наложением штрафов общей суммой 474 тыс. рублей. Из них 235 постановлений были вынесены за нарушение правил продажи отдельных видов товаров и 464 – за оказание услуг населению с нарушением санитарных правил. В ходе конференции специалисты Роспотребнадзора рассказали о правах граждан на случай, если оказанная услуга или приобретенный товар не соответствуют стандартам качества. В первую очередь каждый гражданин может направить жалобу по месту оказания услуги.
В случае если жалоба остается без рассмотрения и происходит нарушение прав потребителя гражданин вправе обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора. Необходимую юридическую консультацию также можно получить у специалиста по защите прав потребителей отдела торговли Администрации г. Глазова.
Пресс-служба города Глазова