О механизме формирования платы за содержание и ремонт жилого помещения
Установление платы за содержание и ремонт жилого помещения на очередной период регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
В 2005 году в соответствии с приказом Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303 были рассчитаны нормативные расходы на содержание и ремонт жилья по девяти видам благоустройства жилищного фонда.
В 2003, 2004, 2005, 2007 годах были проведены экспертизы фактически обоснованных затрат по содержанию и ремонту жилищного фонда и даны рекомендации на следующий год.
По итогам работы за 9 месяцев 2007 года МУП ЖКУ представило в Администрацию города предложения по установлению платы за содержание и ремонт жилья на 2008 год по всем видам благоустройства жилых домов с учетом фактических расходов.
Для установления размера платы на очередной год сопоставляются:
И только после этого принимается решение об установлении платы по видам благоустройства жилых домов.
Таков порядок установления платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Необходимо подчеркнуть, что Администрация города устанавливает плату за содержание и ремонт жилья для нанимателей и только тех собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления домом.
Жители, организовавшие товарищество собственников жилья, выбравшие управляющую компанию, либо еще каким-то образом определившиеся со способом управления домом, на собрании устанавливают размер платы и смету расходов на содержание дома.
О монополизме поставщиков услуг и выборе управления
МУП «ЖКУ» - наиболее крупная, но не единственная организация по обслуживанию жилищного фонда. Кроме нее на рынке жилищных услуг не первый год работает управляющая организация «Расчетный центр». Не так давно появилась «Управляющая жилищная компания». В настоящее время организовано 11 ТСЖ, документы еще по трем ТСЖ находятся на регистрации в Регистрационной палате. Для обслуживания жилищного фонда МУП «ЖКУ» привлекает на договорной основе другие организации: ООО «Домсервис», ООО «Жилсервис», ООО «Теплота», ООО «Апогей».
Согласно статье 161 Жилищного кодекса собственники жилых помещений обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
То есть граждане не только вправе, но и обязаны решить, каким образом будет осуществляться управление их домом.
Способ управления выбирается на общем собрании и может быть выбран или изменен в любое время.
Для тех, кто не выбрал способ управления, органы местного самоуправления проводят конкурс по отбору управляющей организации.
Информация о конкурсе размещается в местной печати и в Интернете. В конкурсную комиссию входят представители Администрации и депутаты Глазовской городской Думы.
Первый такой конкурс для 67 многоквартирных домов был назначен на 3 марта 2008 года. Заявки подали 3 участника. На этапе вскрытия конвертов с заявками присутствовали представители общественности. В результате рассмотрения заявок к участию в конкурсе было допущено МУП «ЖКУ».
26 марта и 3 апреля состоятся еще два конкурса по отбору управляющей организации. У жителей домов, для которых будет отбираться управляющая организация, еще есть время провести собрание и самим выбрать способ управления.
Еще раз подчеркиваем - собственники жилых помещений любого многоквартирного дома в любое время могут провести собрание и выбрать способ управления своим домом.
Инициатором проведения собрания может быть любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме.
О соотношении цены и качества
Специалистами Администрации города были рассчитаны нормативные расходы на содержание, обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Расчеты показали, что для выполнения всех требований Правил и норм эксплуатации жилищного фонда оплата этих расходов должна быть выше платы, установленной на сегодняшний день.
Так например, в 2008 году:
Поэтому услуги не могут быть предоставлены в полном объеме.
Об отчетности, контроле и нецелевых расходах
С 2003 года ежегодно проводится экспертиза фактически обоснованных затрат МУП «ЖКУ» на оказание жилищных услуг. Эксперты учитывают только расходы на содержание, обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда. Расходы, не относящиеся к данному виду деятельности, исключаются из расчетов и не учитываются при формировании платы на следующий год.
Механизм формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2008 год рассматривался на заседании постоянной комиссии по промышленности, предпринимательству и охране окружающей среды Глазовской городской Думы в феврале 2008 года. Информация была принята к сведению.
Структура и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2008 год размещена на официальном портале города.
При обращении в Администрацию граждане могут получить информацию о структуре платы за содержание и ремонт жилья и о тарифах на коммунальные услуги.
Об утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» постановлением Главы Администрации города Глазова установлен тариф на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов организации, оказывающей данные услуги, в размере 50,66 руб./куб.м.
Было принято решение - в 2007 году в счет-квитанции плату за данную услугу выделить отдельной строкой.
При формировании платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2007 год расходы на утилизацию в размере 0,32 руб./кв.м были исключены из платы за содержание и ремонт, утвержденной на 2006 год (10,67руб./кв.–0,32руб./кв.=10,35руб./кв.м). К уменьшенной плате (10,35 руб./кв.м) применен предельный индекс изменения размера платы за жилое помещение 116%.
С учетом изменения тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО (2006 год – 43,67 руб./куб.м; 2007 год – 50,66 руб./куб.м) и изменения норматива накопления ТБО (2006 год – 1,3 куб./чел. в год; 2007 год – 1,43 куб./чел. в год) расходы по утилизации в 2007 году составили 7,12 руб./чел., или 0,41 руб./кв.м.
По высшему виду благоустройства плата за содержание и ремонт жилого помещения без утилизации утверждена в размере 11,99 руб./кв.м (рост к 2006 году – 115,8%). С учетом расходов по утилизации данная плата составила бы 12,40 руб./кв.м.
Выделение платежа за утилизацию ТБО в отдельную строку не повлекло переплату населением за жилищно-коммунальные услуги.
На 2008 год плата за утилизацию ТБО приведена в соответствие действующему законодательству.
Наименование показателей | Ед. изм. | Показатели | Примечание |
Установленный тарифа (без учета НДС) | руб./куб.м. | 50,66 | ПГА от 30.07.2007 № 10/17 |
Утвержденный годовой норматив | куб.м. | 1,43 | Решение ГГД от 27.10.2006 № 240 |
Норматив в месяц | куб.м. | 0,119 | 1,43 куб.м./12 мес. |
Численность населения | чел. | 90546 | Справка ООО "Расчетный центр" |
Общая площадь | кв.м. | 1585910 | Экспертиза ООО "ФИНЭСКО" |
Плата в месяц с человека | руб. | 0,41 | (50,66*0,119*90546/1585910)*1,18 |
Наименование показателей | Ед. изм. | Показатели | Примечание |
Тариф (без учета НДС) | руб./куб.м. | 43,67 | Протокол совещания при зам. Главы Администрации г. Глазова от 26.02.2006 |
Утвержденный годовой норматив | куб.м. | 1,3 | Решение ГГД от 31.01.2006 № 58 |
Норматив в месяц | куб.м. | 0,108 | 1,3 куб.м./12 мес. |
Численность населения | чел. | 90546 | Справка ООО "Расчетный центр" |
Общая площадь | кв.м | 1569000 | Экспертиза ООО "ФИНЭСКО" |
Плата в месяц на 1 кв.м. | руб. | 0,32 | (43,67*0,108*90546/1569000)*1,18 |
Наименование показателей | Ед. изм. | Показатели | Примечание |
Установленный тариф (без учета НДС) | руб./куб.м. | 50,66 | ПГА от 30.07.2007 № 10/17 |
Утвержденный годовой норматив | куб.м. | 1,43 | Решение ГГД от 27.10.2006 № 240 |
Норматив в месяц | куб.м. | 0,119 | 1,43 куб.м./12 мес. |
Плата в месяц с человека | руб. | 7,12 | 0,119 куб.м.*50,66 руб./куб.м.*1,18 (НДС) |
Плата в год с человека | руб. | 85,44 | 7,12 руб.*12 мес. |
Численность населения | чел. | 90546 | Справка ООО "Расчетный центр" |
Плата за год с населения | руб. | 7736250,24 | 85,44 руб. * 90546 чел. |