Все они приняты на заседании городской Думы, которое прошло 24 февраля. Обращения касаются взносов за капремонт для жителей новостроек, выделения финансирования на отлов безнадзорных животных, функционирования полигона твердых бытовых отходов, платы за электричество для граждан, проживающих в домах, ранее оборудованных печами Сущевского.
Председатель Глазовской городской Думы Игорь Волков комментирует: «В своей работе с избирателями мы, депутаты, часто сталкиваемся с несовершенством законодательства. Одно из решений в данном случае - подготовка обращения в вышестоящий орган. Из четырех принятых на заседании обращений три подготовили члены постоянной комиссии по промышленности, одно - Президиум Глазовской городской Думы. Надеюсь, что республиканские коллеги нас услышат и поддержат».
Приводим тексты обращений ниже.
Обращение в Государственный Совет Удмуртской Республики по вопросу внесения изменений в Закон Удмуртской Республики от 22.10.2013 № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике»
Законом Удмуртской Республики от 11.12.2015 № 86-РЗ были внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 22.10.2013 № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» в части освобождения от уплаты взносов на капитальный ремонт на 5 лет собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации (ч 6 ст. 5 Закона УР № 64-ФЗ).
В связи с этим считаем целесообразным освободить на соответствующий срок от уплаты взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию менее 5 лет назад, но уже включенных в региональную программу капитального ремонта независимо от выбранного в данных домах способа формирования фонда капитального ремонта.
Обращение в Государственный Совет Удмуртской Республики о выделении дополнительного финансирования городу Глазову на осуществление функций по отлову и содержанию бродячих и безнадзорных животных
В городе Глазове сложилась сложная ситуация с безнадзорными животными. Так, за 9 месяцев 2015 года поступило 192 обращения граждан, пострадавших от укусов бродячих животных, из них детей до 14 лет - 68 (для сравнения, за 2014 год пострадало 184 человека, из ни детей до 14 лет - 59). Кроме того, на 26.10.2015 в Глазовском районе зарегистрировано 6 случаев бешенства, а также 37 случаев на сопредельных территориях (в Балезинском районе - 18, в Юкаменском районе - 9, в Ярском районе - 4, в Красногорском районе - 6). Данная обстановка вызывает обоснованные опасения.
Одной из мер, направленных на недопущение распространения бешенства в городе Глазове, является работа по сокращению популяции бродячих и безнадзорных животных, а именно работа по их отлову и содержанию. Проведенный анализ количества отловленных безнадзорных животных в рамках исполнения Закона Удмуртской Республики от 23.09.2012 № 50-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по отлову и содержанию безнадзорных животных» также неутешителен: так, в 2012 году на территории города Глазова отловлено 1891 животное, в 2013 году - 1572, в 2014 году - 587, в 2015 году - 407.
Осознавая значимость проведения комплекса работ, направленных на обеспечение безопасных условий проживания для жителей города Глазова, профилактики и недопущения возникновения случае бешенства среди людей, просим внести изменения в Закон Удмуртской Республики от 18.12.2015 № 95-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год» в части выделения дополнительного финансирования городу Глазову на работу по отлову и содержанию бродячих и безнадзорных животных в виде субвенций в размере 1601891,06 рублей.
Обращение в Государственный Совет Удмуртской Республики о приостановлении действия пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).
Данная норма, ставшая актуальной с 01.08.2014 в связи с вступлением в силу Приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», не учитывает существующее положение дел в сфере обращения с отходами, сложившееся в силу объективных причин на территориях большинства субъектов Российской Федерации.
В частности, в Удмуртской Республике на сегодняшний день из всех предприятий, обслуживающих полигоны по приему и размещению отходов и имеющих лицензию на данный вид деятельности, на законных основаниях (в соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») работают только 3. Все эти объекты территориально расположены вблизи столицы Удмуртской Республики, т.е. фактически не могут удовлетворить потребность в оказании услуги по размещению отходов другим районным центрам в связи с большим транспортным плечом. Даже в случае, если производственные мощности и земельные ресурсы данных предприятий смогут принять объем отходов со всей республики, то для подавляющего большинства потенциальных клиентов это может стать причиной экономического краха из-за резко возрастающих транспортных расходов. В наихудшем положении в Удмуртии оказались северные районы (плечо более 200 км).
Поэтому в нарушение законодательства в муниципальных образованиях Удмуртской Республики в настоящее время продолжают эксплуатироваться объекты, не включенные в ГРОРО, так как их закрытие повлечет за собой остановку деятельности соответствующих коммунальных предприятий и массовое несанкционированное размещение отходов.
Таким образом, затягивание решения по данному вопросу неизбежно грозит обострением экологической ситуации не только в городе Глазове, но и во всей Удмуртии.
В связи с вышеизложенным, просим выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о приостановлении до 1 января 2019 года действия пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 №" 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» или поддержать подобный законопроект № 826840−6, внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области.
Предлагаемый срок определен исходя из системы мероприятий, планируемых к реализации в 2016 - 2018 годах и предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Обращение в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о внесении изменений в Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 11.12.2015 № 23/2 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Удмуртской Республике на 2016 год»
В настоящее время в городе Глазове существуют многоквартирные дома, построенные в 50−60-х годах и оборудованные согласно проекту огневыми плитами Сущевского для пищеприготовления. Со временем, когда плиты пришли в негодность, а заменить их было нечем, так как новые не выпускались, граждане стали устанавливать в своих квартирах электроплиты различных модификаций. При этом реконструкция электросетей в домах не проводилась. Оплата электроэнергии на сегодняшний момент производится по тарифу, установленному для домов, не оборудованных в установленном порядке электроплитами, который выше тарифа для домов с электроплитами.
Граждане, проживающие в домах, оборудованных ранее плитами Сущевского, неоднократно обращались в Администрацию города Глазова с просьбами об изменении им тарифа на электроэнергию. Однако регулирование данного тарифа не относится к компетенции органов местного самоуправления.
С целью решения этой проблемы Глазовская городская Дума и Администрация города Глазова неоднократно обращались в Правительство Удмуртской Республики, в Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики. Изменение тарифа на электроэнергию для данной категории граждан произведено не было, так как согласно действующему законодательству тарифы на электроэнергию для городского населения устанавливаются только для двух категорий граждан:
— проживающих в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами;
— проживающих в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.
Тогда Глазовской городской Думой при поддержке Правительства Удмуртской Республики в 2010 году было принято решение от 29.10.2010 № 922 «Об установлении мер социальной поддержки гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных согласно проекту огневыми плитами Сущевского». Меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов по оплате электроэнергии. В настоящее время в городе Глазове около 3837 семей, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки.
Ежегодно в бюджете города Глазова на предоставление гражданам компенсации расходов по электроэнергии предусматривается 3000 тыс. руб.
Вместе с тем, частью 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, установленных за счет местного бюджета, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности.
В связи с тем, что бюджет города Глазова является дотационным, у города нет возможности финансово поддерживать вышеуказанную категорию граждан.
Кроме того, согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. По итогам 2014 года доля таких дотаций составила 23,8 % от собственных доходов бюджета города Глазова, по итогам 2015 года 27,7%.
На основании вышеизложенного в целях установления справедливых и соответствующих реалиям тарифов за электроэнергию гражданам, проживающим в многоквартирных домах, оборудованных согласно проекту огневыми плитами Сущевского, просим: