Уважаемый страхователь !!!
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Глазове УР (далее - Управление) доводит информацию о формировании и представления сведений о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД.
Переход на электронные трудовые книжки.
Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляться с согласия работника. Единственным исключением станут те. кто впервые устроится на работу с 2021 года. У данных работников все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из вышеуказанных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. К таким лицам, в частности, относятся работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности на период временной нетрудоспособности, отпуска и др. (п.6 ст.2 Закона № 439-ФЭ).
При этом хочется отметить следующие преимущества электронной трудовой книжки:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности:
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
- при совершении ошибки в электронной записи работник кадровой службы может оперативно ее устранить;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Если работник сделал выбор в пользу бумажной трудовой книжки, то он сможет в любой момент подать заявление о переходе на электронный вариант, при этом, переход с электронного вида на бумажный законодательством не предусмотрен.
В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его бумажную трудовую книжку.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р работнику за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя):[br[
- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления:
- при увольнении в день прекращения трудового договора.
Сведения о трудовой деятельности работника.
Сведения о трудовой деятельности можно получить в личном кабинете зарегистрированного лица на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также при личном обращении в МФЦ или в ПФР.
Форма отчетности СЗВ-ТД.
Форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в Управление на всех работающих зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству, на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в. соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами, в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе, перевод на другую постоянную работу, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случаях подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса РФ.
Сроки представления отчетности по форме СЗВ-ТД.
- в случаях приема на работу и увольнения работника - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа о приеме на работу или увольнении.
- в остальных случаях (в том числе подача работниками заявлений о способе ведения трудовых книжек) - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия.
Обращаем внимание, что при представлении сведений о трудовой деятельности (в том числе информации о поданных заявлениях) впервые в отношении работника, то страхователь должен одновременно представить сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 г. у данного страхователя (последнее кадровое мероприятие по состоянию на 01.01.2020 г.).
- при отсутствии в течение 2020 г. у работников кадровых мероприятий (прием, перевод, увольнение) и (или) подачи Заявлений, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года по таким работникам представляются не позднее 15 февраля 2021 года.
Способы представления.
Форма СЗВ-ТД может быть представлена на бумажных носителях или в электронной форме по установленным форматам.
Сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи аналогично другой отчетности, представляемой в ПФР. для этого необходимо направить в ПФР заявление на подключение к системе электронного документооборота в электронном виде через оператора.
Кроме того, сведения можно представить через электронные сервисы портала ПФР «Кабинет страхователя». Для этого необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись, иметь регистрацию и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. У страхователя будет доступ к режиму просмотра всей отправленной им отчетности.
В случае отсутствия электронной подписи воспользоваться сервисом в разделе «Электронные услуги и сервисы ПФР». Для этого в разделе «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте ПФР выбрать сервис «Загрузить проект отчетности» (https://es/pfrf/rureports/project/) ввести свой ИНН. регистрационный номер в ПФР и нажать «Продолжить». Если данные введены корректно, откроется возможность загрузки файла с отчетностью. Нажать «Прикрепить файл» и загрузить заранее подготовленный файл с отчетностью. В случае успешной проверки загруженной отчетности откроется её печатное представление. Проверить содержимое отчетности и нажать «Сохранить в ПФР». При успешной загрузке отчетности появится информация о номере, присвоенном переданному пакету, и отчетность будет передана в информационную систему ПФР со статусом «Черновик». Распечатать направленную отчетность, нажав «Сохранить документ», заверить отчетность подписью и передать её в Управление лично либо по почте с указанием номера, присвоенного системой. После проведения сверки «Черновика» с бумажным вариантом представленной отчетности специалист Управления отправит ее в обработку в случае, если данные совпадают. Указанный сервис дает возможность работодателям с численностью работников менее 25 направлять в Управление отчет в электронном виде, подготовленный с помощью имеющегося программного средства. Использование данного сервиса позволит:
- сократить время ожидания при приеме бумажных форм СЗВ-ТД. при личном обращении;
- исключить возможные ошибки при подготовке печатной формы.
ВНИМАНИЕ! Юридически значимым документом является представленный в Управление подписанный экземпляр отчетности. Датой приема является дата регистрации в Управлении отчетности на бумажном носителе.
Ответственность работодателя.
Работодатель несет ответственность:
- за задержку по своей вине выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности при увольнении работника;
- за внесение в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
- за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности в Управление.
- за представление сведений лично/почтой (на бумажном носителе) в случаях, если численность работающих у него застрахованных лиц за предшествующий период - месяц составляет 25 и более лиц, применяются финансовые санкции в размере 1 ООО руб.
- за непредставление в установленный Законом N 27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица установлена административная ответственность согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ. а именно, данные нарушения влекут за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. Административная ответственность будет применяться с 01.01.2021 года.
Куда обратиться.
По всем возникающим вопросам можно обращаться в Управление по телефонам: 7-41-07. 7-41-41,7-41-42, 7-41-60.
Кроме того, для удобства, экономии Вашего времени и оперативного решения возникающих вопросов при представлении отчетности ПФР реализована служба технической поддержки по вопросам заполнения и представления сведений о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД (электронная трудовая книжка).
Для получения консультации Вам необходимо направить обращение по установленному образцу с описанием вопроса или проблемы на электронный адрес технической поддержки ПФР otchet_pfr@101 .pfr.ru.
Вам ответят на вопросы по заполнению формы СЗВ-ТД. об исправлении ошибок, о порядке представления, а так же о причинах отказа в приеме отчетности.
Реквизиты для перечисления финансовых санкции/штрафов