Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Кадастровая палата: как продать жилье, купленное на материнский капитал?


Такая четкая тенденция влечет за собой увеличение на рынке недвижимости жилья, сособственники которого – дети. Проведение сделок с такими домами и квартирами имеет ряд особенностей. Какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы продать недвижимость, купленную на материнский капитал – объясняют специалисты кадастровой палаты по Удмуртской Республике.

- Сегодня недвижимость с госпомощью в составе ее стоимости можно: продать и сразу купить новую, обменять, продать с целью строительства отдельного дома, реализовать и вырученные средства разместить на счет на имя детей, – говорит начальник юридического отдела Кадастровой палаты по Удмуртской Республике Наталья Дергачева. - Общие правила совершения сделок в отношении имущества несовершеннолетних подопечных установлены в п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Они гласят, что все сделки по отчуждению имущества несовершеннолетних проводятся с предварительного согласия органов опеки и попечительства. Органы опеки, прежде всего, интересует, не ухудшатся ли жилищные условия ребенка при совершении той или иной сделки.

Поэтому для получения согласия родителям необходимо доказать, что продажа недвижимости не ущемит права и интересы детей, и что в ее результате:
• доли в праве собственности будут сохранены за несовершеннолетними, то есть они получат равноценные доли в другом жилом помещении;
• жилищные условия детей не будут ухудшены и в приобретаемом взамен жилье площади на каждого человека не станут меньше.

Еще одно условие – ребенок должен быть выписан из квартиры и тут же прописан по другому адресу вместе с одним из родителей.
Для выполнения этих требований обе сделки – по продаже жилья и покупке другого – необходимо проводить одновременно.
Если все условия соблюдены и покупатель найден, владельцам квартиры, в которую вложен материнский капитал, потребуется предоставить в многофункциональный центр для регистрации сделки следующие документы:
• разрешение от органов опеки и попечительства;
• документы, удостоверяющие личность (паспорта родителей и свидетельства о рождении всех детей, а также паспорта детей, достигших 14-ти летнего возраста);
• документы на продаваемое и покупаемое жилье;
• договор купли-продажи жилья.

Если одной из сторон сделки является банк, выдавший ипотеку на покупку продаваемой квартиры, то во время регистрации потребуется предоставить кредитный договор и договор об ипотеке.
Также потребуется нотариальное удостоверение сделки. Стоит обратить внимание, что документы на государственную регистрацию нотариально удостоверенного договора вправе представить не только участники сделки, но и сам нотариус.

Подать документы можно как в бумажном, так и в электронном виде. Если сделка проводится срочно, наиболее оптимальным вариантом, позволяющим оформить документы в максимально сжатые сроки, будет вариант, когда нотариус подает документы в электронной форме – в таком случае право собственно будет оформлено за 1 рабочий день.


По информации Федеральной кадастровой палаты по УР