Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Как в городе идет ремонт тротуаров?

Ремонт тротуара

В этом году в Глазове отремонтируют примерно половину всех автомобильных дорог. С тротуарами ситуация иная - в контракте были указаны всего три участка: улица Короленко («нечетная» сторона), улица Энгельса от Революции до Луначарского (вдоль технического колледжа) и улица Сибирская - у минирынка «Нива». Будут ли нынче в Глазове отремонтированы другие тротуары? Этот и другие вопросы наш корреспондент задал Сергею Блинову, директору МКУ «Управление капитального строительства» МО «Город Глазов». Именно это управление курирует ремонт городских дорог.


 - Сергей Константинович, будут ли нынче в Глазове отремонтированы другие тротуары?

- Добавился один участок - на улице Советской от железнодорожных путей до Драгунова по стороне политехнического колледжа. К его ремонту рабочие приступят до конца августа.


- За счет чего экономия?

- В контракте прописано, что подрядчик перед тем, как приступить к ремонту участков, проводит геодезические изыскания и составляет проектные картограммы фрезерования и укладки выравнивающего слоя. За счет оптимального соотношения фрезерования и толщины выравнивающего слоя появились дополнительные средства на участок тротуара по улице Советской и на дополнительные участки проезжей части.


- В Глазове много тротуаров, которым требуется ремонт. Почему были выбраны именно эти четыре участка?

- Тротуар на улице Короленко был в удручающем состоянии, а людей по нему ходит немало. Например, идут на работу и возвращаются домой сотрудники ЧМЗ. Вопрос о ремонте участка на улице Энгельса неоднократно поднимался на встрече с коллективом технического колледжа. Жаловались на него в администрацию города и жители близлежащих домов. Такая же ситуация с тротуарами на улицах Сибирской и Советской.


 - Ремонт тротуара на улице Короленко идет не одну неделю. Почему он до сих пор не закончен?

- Дорожники, которые выиграли контракт, наняли на эти работы субподрядчика. Если на этой неделе не наберут темп, с ними будет расторгнут контракт. И ремонтировать тротуар будет сам подрядчик.


- Чем отличается дорожная одежда тротуаров, от той, где ездят автомобили?

- На автомобильных дорогах мы кладем щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он крупнозернистый. Ходить по нему пешеходам будет неудобно. Для ремонта пешеходных дорожек применяют мелкозернистый асфальт.


- При ремонте дорог остается асфальтовая крошка. Можно ли ее использовать, например, для ремонта пешеходных дорожек?

- Мы ее используем, но не для ремонта пешеходных дорожек. В Глазове двадцать восемь километров грунтовых дорог. Что с ними происходит весной и осенью, хорошо представляют жители Южного и Западного поселков, Сыги. Сейчас мы эти дороги отсыпаем крошкой, утрамбовываем. Кроме того, крошка идет на уплотнение обочин отремонтированных дорог.


- Какие тротуары требуют ремонта в первую очередь, если в ближайшие годы город получит деньги на эти цели?

- Перечень большой. В первую очередь - улица Кирова. Почему? Она главная в городе. В приоритете улица Революции - она соединяет вокзал с площадью Свободы. Требуют ремонта большинство улиц Старого района - Дзержинского, Парковая, Мира, Т. Барамзиной…


 - Нынче городу выделили более 400 миллионов на ремонт автомобильных дорог. Справятся ли строители, если такая же сумма придет в город на тротуары?

- Ремонтировать тротуары сложнее, чем автомобильные дороги. За наше короткое лето подрядчик вряд ли осилит большой объем работ. А вот если бы нам выделяли ежегодно хотя бы по 10 миллионов рублей на тротуары, внешний вид города изменился бы в лучшую сторону.


Д. Семенов, газета «Красное знамя»