Автовокзал Глазове пригородные маршруты его объезжают стороной. Площадка вокзала давно пустует. Пассажиры садятся в автобусы на остановке напротив или на площади Свободы.
В чем причина разногласий между автоперевозчиками и автовокзалом, разбирались депутаты городской Думы на заседании постоянной комиссии по промышленности.
Больше всего в этой ситуации страдают жильцы дома по улице Сулимова, 70. Двор и подъезды дома пассажиры, ожидающие свой автобус, используют как общественный туалет, мусорят, распивают спиртное, рассказал на заседании комиссии депутат Андрей Пластун, к которому обратились избиратели за помощью.
Как пояснил начальник управления ЖКХ администрации города Евгений Шейко, городской автовокзал сегодня является подразделением частной компании «Автовокзалы Удмуртии». Руководство компании до сих пор не заключило договоры на оказание услуг с автоперевозчиками города. Стороны не могут договориться по решению существующих разногласий, в частности, по денежной комиссии за услуги, которые оказывает автовокзал.
— Кроме того, автовокзал Глазова не соответствует требованиям транспортной безопасности, которые предъявляет российское законодательство, - сообщил Евгений Шейко. - Поэтому он исключен из реестра объектов транспортной инфраструктуры. Нарушения «Автовокзалы Удмуртии» должны были устранить до начала 2018 года, но свои обязательства не выполнили.
Но спор двух хозяйствующих объектов не должен отражаться на комфорте глазовчан, считают городские власти и депутаты.
- Вы проявляете свою незаинтересованность в том, чтобы предоставить максимально качественную услугу глазовчанам, - обратился с критикой к представителю перевозчиков глава Глазова Олег Бекмеметьев. - Необходимо узнать, в чем причина не подписания договоров. Если требуется наше участие, то муниципалитет готов выйти на Минтранс республики и помочь в решении вопроса.
На комиссии решили направить официальный запрос руководству АО «Автовокзалы Удмуртии». В нем также поднимут вопрос о мерах, которые предпринимает компания по устранению нарушений транспортной безопасности.
Также на заседании комиссии обсудили перспективы использования автобусных павильонов в городе. Сегодня в Глазове 128 остановочных пунктов, из них оборудовано павильонами только 64.
- Остановочные павильоны - это коммерческий рекламный ресурс, который нужно использовать. Передать остановки в концессию частным фирмам и требовать от них современного оснащения павильонов, в том числе Wi-Fi. Тем более, что сейчас Глазов собирается реализовывать проект «Умный город», - считает заместитель председателя комиссии Игорь Корепанов.
Со своим предложением оснащения павильонов вышел один из российских операторов связи. Этот вопрос депутаты Глазова рассмотрят в ближайшее время.
С.Гагарина, газета «Красное замя»