Региональный кабинет министров утвердил Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий по результатам конкурса инновационных проектов Удмуртской Республики.
Как сообщил министр экономии Михаил Зайцев на заседании Президиума Правительства УР 24 февраля, в соответствии с этим документом предполагается проведение в республике ежегодного конкурса инновационных проектов среди субъектов предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность. По его итогам предусмотрено выделение грантов победителям по 6 номинациям. В 2016 году, в частности, на реализацию лучших инновационных проектов в сферах агропромышленного комплекса и биотехнологий, информационно-телекоммуникационных технологий, машиностроения и металлообработки, нанотехнологий, приборостроения, а также топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства планируется выделить из региональной казны по 50 тыс. рублей победителям в каждой номинации.
Проведение конкурса предполагается в формате региональной сессии инновационных проектов Удмуртии, в рамках которой участники будут иметь возможность предоставить свои разработки потенциальным партнёрам (инвесторам, заказчикам, промышленным предприятиям, фондам развития). Победители конкурса получают статус инновационного предприятия с возможностью получения специальных мер поддержки, предусмотренных Удмуртским государственным фондом поддержки малого предпринимательства, а также Удмуртским государственным фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики.
Проекты участников конкурса будут включены в базу данных инновационных проектов Удмуртии в целях дальнейшего их продвижения. Михаил Зайцев подчеркнул, что необходимость проведения сессий инновационных проектов на регулярной основе была отмечена и комиссией Общественной палаты Удмуртской Республики по вопросам экономического развития и поддержки предпринимательства по результатам обсуждения вопроса «Совершенствование механизмов обеспечения научно-технологического и инновационного развития Удмуртской Республики».