В 2015 году в Администрацию города поступило 1198 обращений граждан (в 2014 году их было 1132).
Анализ обращений по тематическому классификатору показывает, что количество обращений граждан в жилищно-коммунальной сфере занимает лидирующие позиции — 68 %, при этом в сравнении с 2014 годом наблюдается снижение количества обратившихся на 9%. Традиционно в минувшем году глазовчане задавали вопросы о благоустройстве территории города, содействии в реализации прав, вносили предложения о внесении изменений в документы территориального планирования. Среди обращений с сообщениями о нарушении прав граждан — заявления о проведении проверок в отношении объектов строительства и реконструкции на территории города, о нарушениях правил благоустройства, градостроительных норм, качества предоставления жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями, обслуживания общедомового имущества МКД и деятельности управляющих организаций, благоустройства и очистки территорий города, в том числе и внутридворовых территорий, а также обрезки и валки деревьев.
В вышеназванной сфере в 2016 году прогнозируется увеличение количества обращений граждан в связи с введением лицензирования деятельности в управлении МКД. Все большее количество граждан ищет защиты своих прав и интересов в области жилищного законодательства, требует более качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В связи с началом реализации Закона Удмуртской Республики о проведении капитального ремонта в УР у граждан возникает много вопросов о проведении работ, оплате и, ввиду последних изменений законодательства, по вопросу льгот и компенсаций. Данная сфера деятельности находится в компетенции НУО «Фонд капитального ремонта МКД в УР». Ежедневно по указанным вопросам поступает порядка 30−40 устных обращений. Также от граждан поступают коллективные обращения по вопросам изменения вида работ и переноса срока проведения работ. Такие обращения ставятся на контроль и учитываются при формировании перечня МКД для проведения работ по капитальному ремонту.
В 2015 году количество обращений, рассмотренных с выездом на место, увеличилось почти вдвое.
В три раза увеличилось количество обращений в области защиты прав и правопорядка: решение межличностных конфликтов между соседями, в т.ч. нарушение покоя и тишины соседями.
На 32 % возросло число обращений в сфере экономики в сравнении с 2014 годом. Основная тематика обращений: социально — экономическое положение в городе Глазове, уровень заработной платы и задолженность по ее выплате, судьба предприятий-банкротов, налогообложение и развитие предпринимательства в городе Глазове, в т.ч. открытие собственного бизнеса.
№ | Показатели | 2014 г. | 2015 г. | Прирост, % |
1. | Общее количество поступивших обращений, из них (согласно разделам типового общероссийского тематического классификатора): | 1132 | 1198 | + 6,0 |
- социальная сфера; | 128 | 193 | + 50,0 | |
- жилищно-коммунальная сфера; | 904 | 823 | - 9,0 | |
- экономика; | 37 | 49 | + 32,0 | |
- государство, общество, политика; | 59 | 76 | + 28,0 | |
- оборона, безопасность, законность | 14 | 57 | +307,0 | |
2. | Результаты рассмотрения обращений: | |||
- разъяснено; | 749 | 646 | - 14,0 | |
- решено положительно (поддержано); | 337 | 536 | + 59,0 | |
- не поддержано | 46 | 16 | - 66,0 | |
3. | Количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций | 338 | 469 | + 38,0 |
4. | Количество обращений, рассмотренных с выездом на место | 396 | 608 | + 53,0 |
5. | Количество обращений, взятых на контроль | 8 | 9 | + 12,0 |
6. | Количество обращений, исполненных с нарушением срока | 2 | 0 | - 100 |
7. | Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за нарушение сроков исполнения обращений, нарушение прав граждан | 2 | 0 | - 100 |
8. | Количество граждан, принятых на личном приеме в органе | 222 | 341 | + 53 |
в том числе руководителем | 88 | 117 | + 32 |