По итогам первого полугодия 2015 года Почта России обработала 49 млн международных посылок и мелких пакетов — это в 1,5 раза больше, чем за первое полугодие 2014 года и почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом количество претензий от клиентов во втором квартале 2015 года по сравнению с первым уменьшилось на 14%.
Наибольший объем отправлений пришелся на май 2015 года — было обработано более 12 млн отправлений, что в 2,3 раза превышает показатели 2014 года и в 4 раза — 2013 года. «Резкий рост количества международных отправлений во многом обусловлен увеличением числа заказов из интернет-магазинов, на доставку которых приходится порядка 80% входящего международного почтового трафика. Объемы отправлений в мае превысили показатели „пикового“ декабря 2014 года, и мы успешно с ними справились», — отметил заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин.
За последние два года благодаря оптимизации логистики и развитию электронного обмена данными Почта России добилась значительного сокращения сроков доставки международных отправлений. Средний срок доставки от момента заказа в зарубежном интернет магазине до получения отправления в почтовом отделении составляет 7−10 дней- по Центральной России и 15−20 дней — в целом по стране. В 2012 году этот показатель превышал 1,5−2 месяца. Для ускорения доставки Почта России развивает сервисы на «последней миле»: открывает центры выдачи и приема посылок, внедряет адресную систему хранения в почтовых отделениях, доставляет мелкие пакеты и посылки на дом.
По итогам второго квартала 2015 года получено на 14% меньше претензий по всем каналам (письменные обращения, e-mail, социальные сети, контакт-центр) по сравнению с первым кварталом текущего года.