Глазовская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере оборота лекарственных средств и медицинских изделий.
В ходе проверки ГУФП УР «Вита Фарм» установлено, в двух аптечных пунктах указанного предприятия отсутствуют лекарственные препараты, включенные в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.
Так, в аптечном пункте по адресу: г. Глазов, ул. Драгунова, д. 4 "а" отсутствуют включенные в минимальный ассортимент лекарственные препараты: маалокс в таблетках и суспензия, йод, валидол.
В аптечном пункте по адресу: г. Глазов, ул. Драгунову, д. 50 отсутствуют включенные в минимальный ассортимент лекарственные препараты: маалокс в таблетках, фамотидин в таблетках, бриллиантовый зеленый (раствор спиртовой для наружного применения), нафазолин (нафтизин).
В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» отсутствие в фармацевтической организации лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент, является грубым нарушением лицензионных требований и влечет установленную законодательством ответственность.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении директора ГУФП УР «Вита Фарм» Ильиной Н.Е. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). По результатам рассмотрения административного дела директор предприятия признана виновной, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. В адрес указанного лица внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования фармацевтической деятельности, которое рассмотрено и удовлетворено, необходимые лекарственные препараты закуплены, два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.