На сегодняшний день в Удмуртии на базе почтовых отделений уже открыты и эффективно работают 50 окон для реализации функций МФЦ в сельских поселениях с численностью более 1000 человек в 10-ти муниципальных районах республики. Только за первый месяц почтовики оказали населению свыше 500 государственных и муниципальных услуг информационного и консультационного характера. Перечень услуг довольно широк и соответствует требованиям «Электронного Правительства» к набору государственных и муниципальных услуг.
К таким услугам относятся оформление общероссийских паспортов, прием документов на получение материнского капитала, социальных выплат и пособий, на заключение брака, на оформление в собственность земельных участков и недвижимости, а также документов, связанных с пропиской и выпиской и многие другие.
Отделения почты находятся в шаговой доступности для граждан, а значит, организованные почтовиками окна, сделали процесс получения госуслуг очень удобным для сельских жителей. Ранее для решения этих и других вопросов жителям «глубинки» приходилось ехать в районный центр, что влекло за собой дополнительные расходы как денежных средств, так и времени.
Стремясь решить проблему «последней мили» по оказанию госуслуг, Правительство Удмуртской Республики на конкурсной основе в качестве партнера данного проекта выбрало Удмуртский филиал ФГУП «Почта России».
Строить МФЦ для оказания государственных и муниципальных услуг населению в небольших населенных пунктах невыгодно. Выполнить же такую задачу может только предприятие с большой сетью фронт-офисов, оснащенных программно-аппаратными комплексами, имеющее высококвалифицированный персонал и доверие населения. Именно таким предприятием и является Почта России.
"Привлечение ресурсов Почты России - это одно из перспективных направлений для решения поставленной правительством страны задачи, - отмечает директор Удмуртского филиала ФГУП «Почта России» Юрий Кайгородов. - Мы можем предоставлять госуслуги населению по принципу «одного окна» в почтовых отделениях. У нас налажены каналы связи, решен вопрос с защитой персональных данных. Кроме того, в сельских поселениях почтовые работники знают практически всех жителей, умеют взаимодействовать с людьми, знакомы с информационными системами, а значит расширение перечня госуслуг в дальнейшем не вызовет у них затруднений".