16 сентября исполняющий обязанности министра экономики Михаил Петрович Зайцев провел пресс-конференцию
Исполняющий обязанности министра экономики ответил на вопросы журналистов по следующим актуальным темам:
- подготовка Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы и период до 2025 года. В проект плана были представлены 193 проекта: «Так или иначе мы будем доводить все проекты до логического завершения», - отметил Михаил Петрович;
- итоги визита управляющего партнёра консалтинговой компании «Ортексан» для рассмотрения перспектив организации технопарка в Удмуртии (11-12 сентября). И.о. министра озвучил основные задачи, которые стоят перед республикой на пути организации индустриального парка и особой экономической зоны, рассказал о площадках, которые могут стать для них базой, и отметил необходимость сделать эти участки более подготовленными и привлекательными для бизнеса;
- направления сотрудничества с Ираном (итоги участия в заседании рабочей группы Постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству 5 сентября). И.о. министра отметил, что Иран – это перспективный для Удмуртии рынок, который в последние два-три года не демонстрирует активности. Для восстановления существующих и налаживания новых связей участниками Рабочей группы одобрено предложение по назначению представителя Удмуртии в Иране и рассмотрены перспективные направления сотрудничества;
- подготовка к международному бизнес-форуму «Бизнес-мост в Удмуртии» 13-21 октября;
- участие в международном инвестиционном форуме «Сочи-2014»;
- меры поддержки предпринимательства и инвестиционной деятельности. Министерство экономики традиционно проводит конкурсные отборы малых и средних предприятий на субсидирование части процентной ставки по кредитам, 8 сентября объявлен приём заявок на субсидирование затрат на создание частных промпарков. Также с 8 сентября принимаются заявки от инициаторов инвестиционных проектов на предоставление льгот по налогам на прибыль и имущество организаций.