С 1 января 2013 года на территории Удмуртии начался выпуск, выдача и обслуживание универсальных электронных карт.
Электронные карты выдаются на основании заявления на безвозмездной основе. Выпуск, выдачу и обслуживание универсальной электронной карты осуществляет «Ресурсный информационный центр Удмуртской республики».
Электронная карта - это материальный носитель, который обеспечивает идентификацию ее держателя для получения им доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций, получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования, например, по карте можно записаться на прием к врачу, обязательного пенсионного страхования, например, получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России, получение банковских услуг.
На универсальной электронной карте размещается фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, образец подписи, фотография, номер карты, номер полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Наличие на универсальной электронной карте банковского приложения позволяет осуществлять ее владельцу весь перечень доступных для банковских карт операций: оплата услуг, перечисление с банковского счета и многих других.
Электронная карта может заменить собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и полис обязательного медицинского страхования (ОМС), что даст возможность владельцу карты отказаться от использования бумажных аналогов этих документов.
При получении государственных или муниципальных услуг электронная карта удостоверяет права ее пользователя на получение этих услуг, на наличие на карте квалифицированной электронной цифровой подписи обеспечивает юридическую значимость совершаемых действий.
Для получения универсальной электронной карты необходимо обратиться в пункт приема заявлений и выдачи карт и оформить заявление на получение.
Для подачи заявления при себе необходимо иметь паспорт, полис обязательного медицинского страхования (ОМС), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Процесс подачи заявлений занимает в среднем 5−7 минут и заключается в заполнении оператором в информационной системе электронной формы заявления, на основании представленных гражданином документов, фотографировании и сканировании личной подписи заявителя.
Карта изготавливается в течение одного месяца с момента подачи заявления. О готовности электронной карты будет сообщено посредством SMS сообщения в случае согласия на осуществление такого информирования.
Прием заявлений на изготовление и выдачу универсальной электронной карты производится по адресу улица Калинина, 4, Глазовское отделение Сбербанка России №4450/ОПЕРО.
Также за разъяснениями можно обратиться в Call-центр по телефону (3412) 573−660 или ознакомиться с информацией на сайте www.ricudm.ru.
Вся информация, связанная с реализацией проекта универсальной электронной карты в Удмуртской республике, так же размещена на сайте Министерства информатизации и связи Удмуртской республики www.msur.ru .