Глазов уже много лет разделен железной дорогой на две части. И если раньше пешеходные настилы были более-менее безопасным местом перехода железнодорожных путей, то с увеличением количества проходящих поездов, их скорости и протяженности составов ситуация изменилась в корне. По данным мониторинга, проведенного сотрудниками Глазовской дистанции пути Горьковской Дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», за пять лет на путях в районе станции Глазов травмированы 110 человек, из них 93 - смертельно.
С открытием в июле этого года пешеходного моста в створе улицы Барышникова переходить железнодорожные пути в этом месте стало не только безопасно, но и быстро. Чего не скажешь о переходе между улицами Юкаменская и Пряженникова. Несмотря на близость путепровода (чуть более 100 метров), глазовчане по старинке продолжают ходить напрямую. Однако после реконструкции шестого пути здесь регулярно стоят грузовые поезда, что вынуждает граждан нарушать правила прохода: пролезать под вагонами, между ними и через автосцепные устройства.
Этим переходом пользуются и взрослые, и дети, и представители старшего поколения, и мамы с колясками. Безопасный переход по путепроводу выбирают единицы, ставя сэкономленные минуты превыше собственного здоровья и жизни.
Пожалуй, единственной возможностью обезопасить горожан в этом месте является установка забора, что послужит еще и дополнительной шумоизоляцией - местные жители жалуются на проносящиеся поезда.