Завтра, 21 октября, исполняется 110 лет со дня открытия пассажирского и грузового железнодорожного движения по линии Вятка-Глазов. В этот день в 1898 году в Глазов прибыл первый паровоз со станции Зуевка. И именно с этой даты начинается история станции «Глазов».
Интересно, что первоначально железнодорожная ветка должна была пройти по водоразделу рек Чепцы и Кильмези, минуя Глазов. Но в том, чтобы она прошла через город, были заинтересованы купцы и Глазовское уездное земство. В Министерство путей сообщения было подано ходатайство, и проект был пересмотрен. Как свидетельствуют исторические документы, на подкуп нужных чиновников в Петербурге глазовские купцы собрали 2500 рублей. А город благодаря строительству железной дороги получил новый импульс своего развития. Сейчас станция «Глазов» относится к Кировскому отделению Горьковской железной дороги и является частью Транссибирской магистрали.
По данным за 9 месяцев 2008 года, ежедневно на станции загружают свыше 14 вагонов, выгружают — 23 вагона. 750 человек в сутки приобретают билеты в поезда пригородного сообщения, а 390 отправляются в путь поездами дальнего следования.
В 2008 году началась реконструкция станции «Глазов», - идет удлинение приемо-отправочных путей. Запланирована также реконструкция железнодорожного вокзала.
Как сообщили на станции «Глазов», в связи с возросшими расходами на реконструкцию, юбилейную дату решено отметить скромно — без проведения торжеств и банкетов.