Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Реклама в зоне особого внимания

С 1 июля 2006 года действия рекламодателей регулирует вступивший в силу новый Федеральный закон «О рекламе», в котором наружной рекламе уделено куда больше внимания, чем раньше.

В последнее время на городских улицах появились новые рекламные конструкции. Помимо своего основного предназначения – продвигать на рынке товары и услуги, они придали облику Глазова черты цивилизованного, современного города. Но реклама рекламе рознь. Продолжается атака рекламодателей на автобусные остановки и киоски. Такая «пиратская» реклама, не вызывает положительных эмоций, и уж тем более - доверия со стороны покупателя.

Правила для тех, кто знает о билборде

Рекламный щит, стенд, афишная тумба, билборд, светодиодный экран и прочие «крупные формы» – все это в законе имеет общее название – рекламные конструкции. Установить такую штуку на территории города можно только при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, как это было и раньше. Новое – это то, что разрешение теперь выдается на пять лет, и введен запрет на самовольную установку. Если такой факт имеет место – конструкция подлежит демонтажу на основании предписания того же органа местного самоуправления.

Закон определил перечень необходимых документов для получения разрешения на установку рекламной конструкции, урегулировал взаимоотношения ее владельца с собственником (или арендатором) земельного участка, здания и другого недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.

В новом законе указаны пять причин, по которым заявителю может быть отказано в установке рекламной конструкции. Они касаются конструктивных и территориальных несоответствий: техническому регламенту, генеральному плану, внешнему архитектурному облику города, а также нарушений требований безопасности дорожного движения и законодательства РФ об объектах культурного наследия. Также в законе описаны случаи, когда уже выданное муниципалитетом разрешение может быть аннулировано. Например, если рекламная конструкция используется не по назначению.

Так что с 1 июля 2006 года размещение рекламных конструкций в Глазове будет осуществляться уже по новым правилам, а владельцам существующих следует позаботиться о приведении документов в соответствие требованиям нового законодательства.

Клеим город

Настоящей головной болью для тех, кто наводит в городе чистоту, стала реклама другого характера - объявления глазовчан, концертные плакаты и афиши представлений. Для их размещения выбраны самые «удачные» места, около которых ежедневно проходит большое количество глазовчан. В их числе стены зданий, жилых домов, трансформаторных будок, остановочные павильоны, водосточные трубы, мусорные бачки и распределительные щиты. Переставшая быть актуальной, афиша так и висит, пока ее не отскребут. А память о ней останется в виде уродливой отметины – облупившейся краски или насмерть въевшегося клея.

Для размещения рекламы в нашем городе существуют специально отведенные и оборудованные для этого места. Но за рекламное место надо платить. Поэтому желающие что-то продать, купить или объявить людскому взору, обходят стороной правила и клеят свои информационные листы, куда вздумается. Они не задумываются над тем, какой ущерб они наносят облику города и городскому бюджету. Правилами благоустройства, которые были приняты Решением городской Думы № 163 от 26 августа 2003 года, запрещено размещение афиш, плакатов, листовок, объявлений, кроме мест, специально отведенных для этих целей. Нельзя их расклеивать и развешивать на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта. Но все же нарушители находятся. И с ними городская администрация ведет серьезную работу.

Закон против луна-парка и покупателей волос

Отделом архитектуры и градостроительства администрации города, управлением ЖКХ, МУП «ЖКУ» регулярно проводятся рейды по выявлению в Глазове мест незаконного размещения рекламы. По факту нарушения составляется акт, и нерадивый рекламодатель получает приглашение на заседание административной комиссии.

В соответствии со статьей 12-1 «Нарушение правил благоустройства» Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» на нарушителя налагается административный штраф. На граждан - в размере от 1 до 5 МРОТ, на должностных лиц – от 5 до 20, а на юридических лиц – от 10 до 50.

Эти деньги затем направляются в фонд «Благоустройство» городского бюджета и используются, в том числе, и на ликвидацию последствий от такой несанкционированной рекламы.

- К административной ответственности привлекались учреждения культуры города, парикмахерские, религиозные организации, частные предприниматели, – комментирует ситуацию Надежда Муханова, ответственный секретарь административной комиссии. Очень часто нарушают существующие правила гастролеры, когда развешивают свои афиши и плакаты в неположенных местах. Нарушителями являются и глазовчане, которые также расклеивают частные объявления где попало.

За 2005 год за несанкционированную рекламу оштрафовано 13 индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в этом году меньше – 8. Говорит ли это о том, что «дикой» рекламы становится меньше и наступает время рекламы цивилизованной? Или люди стали более подкованы в вопросах законодательства? Интересно, что приглашенные на административную комиссию правонарушители часто ссылаются на незнание Правил благоустройства и закона о рекламе.

Но, как известно, незнание законов не освобождает от ответственности.


О. Ларина.