С 1 января 2006 года вступает в силу в основной части Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с указанным законом местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах и городских округах. В Удмуртской Республике по состоянию на 19 мая 2005 года статусом городских и сельских поселений наделены 311 муниципальных образований, статусом муниципальных районов – 25 муниципальных образований, статусом городских округов – 5 муниципальных образований.
Каждое муниципальное образование (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ) с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ должно иметь собственный бюджет (местный бюджет). Источники доходов местных бюджетов определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На территории Удмуртии в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2005 года №488-р «Об отработке механизма распределения налоговых доходов по уровням бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений» в Удмуртской Республике, начиная с 1 июля 2005 года, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике производит распределение доходов по четырем уровням бюджетов: федеральный бюджет, бюджет Удмуртской Республики, бюджеты муниципальных районов и городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.
В связи с этим, при заполнении расчетного документа на перечисление платежей по Налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество физических лиц необходимо указывать код ОКАТО городского или сельского поселения, на территории которого находится объект налогообложения или осуществляется деятельность.
Правила заполнения расчетных документов утверждены Приказом Минфина Российской Федерации № 106н от 24.11.2004г. «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Информацию о кодах ОКАТО можно получить в Управлениях финансов в районах Удмуртской Республики и налоговых инспекциях ФНС России по УР, а также на сайте УФНС России по УР www.r18.nalog.ru в разделе "Налоговая отчетность" – "Порядок и сроки уплаты налогов и сборов" .
Управление ФНС России по УР
В платежном документе указываются получатели средств – сокращенное наименование Управление федерального казначейства по Удмуртской Республике (УФК по Удмуртской Республике) и налогового органа по месту учета налогового агента.
Если налоговый агент имеет несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, он обязан встать на налоговый учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения и производить уплату налога по каждому обособленному подразделению отдельно.
В случае если обособленные подразделения будут самостоятельно начислять и выплачивать заработную плату своим работникам, то эти обособленные подразделения обязаны перечислять исчисленные суммы налога по месту своего нахождения.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Налог уплачивается одним платежным документом.
В течение налогового периода индивидуальные предприниматели на основании налоговых уведомлений, выданных налоговым органом по итогам декларирования, уплачивают авансовые платежи по срокам:
- за январь-июнь – не позднее 15 июля текущего года;Внимание!!! Так как в налоговых уведомлениях, выданных налоговым органом в начале 2005 года, отсутствуют необходимые реквизиты для поступления налога в бюджет соответствующего муниципального образования, то по сроку уплаты 15 января 2006 года в платежных документах на перечисление авансовых платежей следует указать ОКАТО муниципального образования по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения;
Не являются налогоплательщиками организации и физические лица, имеющие земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные в пользование по договору аренды.
Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговой базой, с которой будет исчисляться земельный налог, считается кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Получателями платежей являются налоговые органы по месту нахождения земельного участка.
- налоговый расчет по авансовым платежам, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
- налоговую декларацию по земельному налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление сумм налога для физических лиц, производится на основании сведений, представленных органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Получателем платежей является налоговый орган по месту регистрации юридического лица или по месту постоянного проживания индивидуального предпринимателя.
Если у налогоплательщика имеются подразделения, находящиеся в других муниципальных образованиях, то деление единого сельскохозяйственного налога не производится.
- по итогам отчетного периода (полугодие) представляются не позднее 25 июля.
- по итогам налогового периода (год) не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- по итогам отчетного периода - не позднее 25 июля.
- по итогам года - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются граждане, обладающие объектами недвижимого имущества на праве собственности. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговой базой, с которой будет исчисляться налог на имущество физических лиц, считается инвентаризационная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Получателями платежей являются налоговые органы по месту нахождения объектов.
Исчисление сумм налога для физических лиц, производится на основании сведений, представленных органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.