Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Вопрос-ответ ТОСЭР

Возможен ли прием на работу на одну заявленную целую ставку 2-х людей по 0,5 ставки или 4-х по 0,25 ставки? Соответственно ФОТ не изменится.

На одно рабочее место можно принять 2-х людей по 0,5 ставки или 4-х людей по 0,25 ставки. На одно рабочее место определенной должности в соответствии с соглашением возможно принять несколько людей с условием заключения трудового договора на неполный рабочий день (0,5 ставки, 0,25 ставки) и трудовые обязанности которых непосредственно связаны с выполнением данными физическими лицами аналогичных работ.


Возможно ли, не уменьшая количество ставок, перебрасывать ставки по названиям должностей? Например, вместо 3-х начинающих специалистов и 3-х операторов станков, взять 6 начинающих специалистов. Соответственно, количество единиц людей и ФОТ не изменятся.

Перебрасывать ставки по названиям должностей, не уменьшая количество ставок, нельзя, так как должности утверждены соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, бизнес-планом инвестиционного проекта, штатным расписанием. Изменить количество ставок и должности можно при заключении дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Перечень новых рабочих мест, создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, является неотъемлемой частью:
- заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР;
- соглашения об осуществлении деятельности;
- бизнес-плана, представляемого для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента СПВ.


Вопрос по созданию обособленного подразделения (офиса), не являющегося филиалом или представительством, за пределами территории опережающего социально-экономического развития, на которой зарегистрирован резидент.

Согласно положениям части 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2014г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) резидентами ТОР признаются юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, заключившие соглашения об осуществлении деятельности на ТОР с органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления моногорода, включенные в реестр резидентов ТОР и отвечающие одновременно следующим требованиям:
1) Регистрация юридического лица осуществлена на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода);
2) Деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории моногорода;
3) Юридическое лицо реализует на территории моногорода инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством РФ;
4) Юридическое лицо не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования РФ (моногорода) или её дочерней организацией.
Вместе с тем, согласно положениям части 1 статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), для получения льготы по налогу на прибыль резидент-налогоплательщик ТОР должен соответствовать, в том числе требованию, которым установлена невозможность наличия у такого юридического лица в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОР.
В соответствии с положениями статьи 11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от неё подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
При этом согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 20.09.2016 г. « 03-02-07/1/54723) пунктом 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Поскольку в НК РФ отсутствуют определения понятий «филиал» и «представительство», указанные понятия для целей НК РФ применяются в том значении, в каком они используются в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, законодательство Российской Федерации устанавливает ограничения в случае наличия у юридического лица – резидента ТОР обособленных подразделений в форме филиалов и представительств.


Применение льгот по налогу на прибыль организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 284.4 НК РФ налогоплательщик-резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены статьёй 284.4 НК РФ, при выполнении следующих условий:
1) Доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности ТОСЭР, составляют 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 НК РФ;
2) Налогоплательщиком ведется раздельный учёт доходов (расходов), полученных (понесённых) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
При выполнении вышеуказанных условий налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0% применяется ко всей налоговой базе. Пониженная ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в бюджеты субъектов РФ применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (Письмо Минфина РФ от 10.10.2017г. № 03-03-06/1/66087, от 23.07.2018г. № 03-03-07/51393, от 23.07.2019г. № 03-03-05/54789 и др.)
Дополнительных условий по применению пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций резидентами ТОСЭР НК РФ не установлено.
Порядок отражения доходов и расходов в налоговой декларации по налогу на прибыль резидентов ТОСЭР изложен в Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденный Приказом ФНС России от 23.09.2019 №ММВ-7-3/475@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме».
С отчета за налоговый период 2019 года применяется новая форма декларации по налогу на прибыль организаций. В состав Декларации, помимо Титульного листа (Листа 01) и подразделов 1.1 и 1.2 Раздела 1, включают Лист 02, Приложения №1, №2, №3, №4, №5 к Листу 02 с кодом «6» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)». Код «6» указывают резиденты территории опережающего социально-экономического развития.
При этом подраздел 1.2 Раздела 1, Приложения «3, №4, №5 к Листу 02, Приложение №1 к налоговой декларации представляются только при исчислении ежемесячных авансовых платежей при наличии соответственно доходов и расходов, убытков и обособленных подразделений.
Показатели для исчисления налога на прибыль по иным налоговым ставкам и иным видам деятельности резиденты ТОСЭР отражают в Декларации в общеустановленном порядке с указанием в Листе 02 и приложениях к нему «1» по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)».
Таким образом, резиденты ТОСЭР, если у них есть иные виды деятельности, кроме тех, которые реализуются во исполнения Соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заполняют два Листа 02 и два приложения к ним с разными кодами: «6» и «1».


Льготные ставки по налогу на прибыль организаций.

Льготные ставки по налогу на прибыль организаций применяются в отношении тех видов деятельности, которые предусмотрены Соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, при выполнении условий, установленных статьёй 284.4 НК РФ.
Доходы от иной деятельности, не предусмотренной соответствующим Соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, подлежат учёту в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.
Письма Минфина РФ 25.10.2019г. № 03-03-05/82579, от 29.08.2019г. № 03-03-05/66821, от 24.07.2018г. № 03-03-06/1/51799 и др.
Таким образом, в том случаем, если требование статьи 284.4 НК РФ о соблюдении размера удельного веса доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР не выполняются, то право на применение пониженных ставок налогоплательщика отсутствует.


Определение налоговой базы на прибыль, подлежащей налогообложению.

В соответствии с пунктом 7 статьи 274 НК РФ, при определении налоговой базы, прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год (Письмо Минфина РФ от 27.02.2019г. № 03-03-06/1/126830 пункт 1 статьи 285 НК РФ).
Таким образом, доля доходов определяется на весь налоговый период с начала такого налогового периода. По итогам года возможно применить пониженную ставку.


Применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль.

Одним из условий применения пониженных ставок по налогу на прибыль является обязательное ведение раздельного учёта доходов (расходов) в целях исчисления налога на прибыль.
При этом Налоговым кодексом методика ведения налогоплательщиками раздельного учёта доходов (расходов) в целях исчисления налога на прибыль организаций не установлена.
Согласно статье 313 НК РФ система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть налогоплательщику представлено право самостоятельно определить порядок ведения налогового учёта, в том числе путём использования регистров бухгалтерского учёта с ведением в них при необходимости дополнительных реквизитов, либо путём создания отдельных регистров налогового учёта. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учёта.
Порядок ведения раздельного учёта, позволяющий разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при осуществлении иной деятельности, должен быть установлен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения (Письмо ФНС России от 07.12.2016 № СД-4-3/23385@).


Оприходованные на счёт 91.01 «Прочие доходы» являются ли доходами, полученными в рамках осуществления деятельности на ТОСЭР?

Доходы от иной деятельности, не предусмотренной соответствующим соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР, подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.
Таким образом, в том случае, если требование ст. 284.4 НК РФ о соблюдении размера удельного веса доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР не выполняются, то право на применение пониженных ставок у налогоплательщика отсутствует.
В соответствии с пунктом 7 статьи 274 НК РФ при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, пункт 1 статьи 285 НК РФ.
Таким образом, доля доходов определяется за весь налоговый период с начала такового налогового периода. По итогам года возможно применить пониженную ставку.
Одним из условий применения пониженных ставок по налогу на прибыль является обязательное ведение раздельного учёта доходов (расходов) в целях исчисления налога на прибыль.
При этом Налоговым кодексом методика ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) в целях исчисления налога на прибыль организаций не установлена.
Согласно статье 313 Налогового кодекса РФ система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть налогоплательщику предоставлено право самостоятельно определить порядок ведения налогового учёта, в том числе, путём использования регистров бухгалтерского учёта с введением в них при необходимости дополнительных реквизитов), либо путём создания отдельных регистров налогового учёта. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учёта.
Порядок ведения раздельного учёта, позволяющий разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) от деятельности в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности ТОСЭР, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при осуществлении иной деятельности, должен быть установлен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения.