Строительство автостоянки на земельный участке входящем в состав общедомовой собственности, может быть решён только на общем собрании собственников Вашего многоквартирного дома.
Необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением о включении в план работ строительства автостоянок за счет средств собственников помещений собираемых на текущий ремонт и содержание общедомового имущества многоквартирного дома.
При строительстве автостоянок проект расположения автостоянки согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Глазова.
Так же необходимо принять во внимание, что пункт с) ст.34 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" запрещает возведения стоянок транспортных средств в местах устройства централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
В дальнейшем рекомендуем вопросы содержания и текущего ремонта общего имущества решать, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, через избранного среди собственников помещений старшего по дому/подъезду, который должен осуществлять контроль за исполнением договора управления многоквартирным домом заключенного с управляющей организацией, а так же за качеством предоставления коммунальных услуг в соответствии с установленными техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями по эксплуатации жилых домов.
С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Правилами (п. 40) установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (МКД) в составе платы за коммунальные услуги вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД (общедомовые нужды).
Таким образом, законодательство обязывает потребителя оплачивать коммунальные услуги, потребляемые не только внутри своего помещения, но и на общедомовые нужды.
Если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета коммунальных услуг, то плата за соответствующую услугу рассчитывается исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и показаниями потребления услуг в квартирах, оборудованных и не оборудованных приборами учета. Полученная разница (объем коммунальной услуги) распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.
Объем потребления на общедомовые нужды зависит от добропорядочности самих граждан. Ни для кого не секрет, что некоторые жители нашего города передают недостоверные показания индивидуальных приборов учета, при чем делают это сознательно. Поэтому собственники жилых помещений могут сами бороться с недобросовестными соседями. Необходимо выбрать Совет вашего дома, который будет отслеживать эти вопросы. Например,
- присутствовать при снятии показаний общедомовых приборов учета управляющей компанией;
- снимать (собирать) показания индивидуальных приборов учета в каждой квартире в период с 23 по 25-е число текущего месяца и до 26-го числа текущего месяца сдавать в комплексный расчетный отдел управляющей организации;
- выявлять «резиновые квартиры», когда в квартире прописан один человек, а проживает 5-10 человек. Естественно тратят они коммунальных услуг в несколько раз больше, чем предусмотрено нормативами на одного жителя. Собственникам помещений необходимо уяснить, что если кто-то из соседей ворует энергоресурсы, то ворует он их не у поставщика услуг, а непосредственно у каждого из собственников помещений. Поэтому исключение подобных фактов в первую очередь в интересах жителей дома.
Вот тогда Совет дома будет обладать всей информацией по дому о фактически потребленных объемах коммунальных услуг.
Напоминаем, что по всем вопросам, касающимся управления дома, в том числе при возникновении неясностей в вопросах расчета оплаты коммунальных услуг необходимо в первую очередь обращаться за их разъяснениями в управляющую компанию.
В дальнейшем рекомендуем вопросы содержания и текущего ремонта общего имущества решать, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, через избранного среди собственников помещений старшего по дому/подъезду, который должен осуществлять контроль за исполнением договора управления многоквартирным домом заключенного с управляющей организацией, а так же за качеством предоставления коммунальных услуг в соответствии с установленными техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями по эксплуатации жилых домов.
Так как дорожное полотно придомовой территории МКД является общедомовой собственностью собственников помещений в МКД, вопрос ремонта придомовой территории можно решить за счет собственников помещений в МКД. Предлагаем созвать внеочередное общее собрание собственников помещений в МКД (порядок созыва, проведения общего собрания собственников описан в ст.44-48 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ) с повесткой о ремонте асфальтового покрытия придомовой территории. После получения одобрения от не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (ст. 46, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ), решением общего собрания дается поручение Вашей управляющей организации на проведение ремонтных работ за счет средств которые будут собранны на проведение ремонта придомовой территории.
Так же вопрос ремонта придворовой территории можно будет решить за счет средств дорожного фонда УР, для этого управляющая организации необходимо направить свою заявку у Администрацию города Глазова для рассмотрения вопроса включения ремонта дворовой территории МКД в планы на ремонты.
В дальнейшем рекомендуем вопросы содержания и текущего ремонта общего имущества решать, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, через избранного среди собственников помещений старшего по дому/подъезду, который должен осуществлять контроль за исполнением договора управления многоквартирным домом заключенного с управляющей организацией, а так же за качеством предоставления коммунальных услуг в соответствии с установленными техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями по эксплуатации жилых домов.
Нормативная температура горячей воды (в местах водоразбора) должна составлять 60 градусов С, в соответствии с пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 г. №20.
Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09) действуют независимо от постановления №354.
Нормативная температура в жилых квартирах в холодный период года должна быть не ниже +18С, в угловых комнатах +20С, и не выше +24С.
Для того чтобы зафиксировать ненормативную температуру воздуха в квартире, необходимо обратиться с заявлением в управляющую домом организацию или прийти на прием к руководству предприятия. После этого вашу квартиру посетят представители уполномоченных организаций и составят акт с результатами инструментальных замеров температуры. Далее расчетный центр по запросу управляющей организации сделает перерасчет за некачественную услугу по подаче тепла.
Измерения температуры проводятся на высоте 1,1 и 1,7 м от поверхности пола и на расстоянии 0,5 м от внутренней поверхности наружных стен и стационарных отопительных приборов.
Многих жителей интересует, каковы сроки восстановления нормативной температуры в случае возникновения аварийных ситуаций.
Если произошла авария, то перерыв в отоплении не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно). Он не может быть более 16 часов подряд, если в квартире уже +120С. Если же температура составляет +100С, то перерыв в отоплении не может быть более 8 часов. Если в комнате похолодало до +80С, то подача тепла должна быть восстановлена не более чем через 4 часа. За каждый час отклонения от перечисленных норм плата за потребляемые услуги снижается на 0,15%.
Горячая вода должна поставляться бесперебойно круглосуточно. Перебои в подаче горячей воды не должны превышать 8 часов (суммарно) за месяц, 4 часа единовременно и 24 часа при крупной аварии по магистрали.
Температура горячей воды должна соответствовать нормам – это +60С. Но незначительные отклонения в температуре возможны. Днем не более чем на 3С, ночью на 5С. Горячая вода ниже +40С может быть оплачена по ставкам холодной воды.
Чтобы официально зафиксировать ненормативную температуру горячей воды, также необходимо обратиться с заявлением в управляющую организацию либо прийти на прием к ее руководству. Представители управляющей и эксплуатирующей организации, посетив вашу квартиру, составят акт с результатами замеров температуры воды. Затем расчетный центр по запросу управляющей организации сделает перерасчет за некачественную услугу по горячему водоснабжению.
Представители управляющей организации должны составлять акт, в котором фиксируется температура воздуха или горячей воды, только на основании показаний приборов. Если специалисты пришли без приборов – такое обследование не считается правомерным.
В дальнейшем рекомендуем вопросы содержания и текущего ремонта общего имущества решать, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, через избранного среди собственников помещений старшего по дому/подъезду, который должен осуществлять контроль за исполнением договора управления многоквартирным домом заключенного с управляющей организацией, а так же за качеством предоставления коммунальных услуг в соответствии с установленными техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями по эксплуатации жилых домов.
Сообщаем, что согласно ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" обязанность обслуживания, ремонта и замены абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.
Предлагаем, обратится в адрес управляющей организации и, в соответствии со статьями 45,46 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, включить вопрос ремонта абонентских почтовых шкафов в повестку общего собрания собственников помещений Вашего многоквартирного дома. В случае положительного решения общего собрания, управляющая организация включит в план работ по содержанию и текущему ремонту общедомовой собственности на 2014 год, ремонт абонентских почтовых шкафов.
Рекомендуем вопросы содержания и текущего ремонта общего имущества решать, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, через избранного среди собственников помещений старшего по дому/подъезду, который должен осуществлять контроль за исполнением договора управления многоквартирным домом заключенного с управляющей организацией, а так же за качеством предоставления коммунальных услуг в соответствии с установленными техническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями по эксплуатации жилых домов.
Решение о начале отопительного периода принимается в соответствии с п. 5 гл. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в котором сказано, что «…если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия…».
Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" указанно, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов.
В соответствии свыше перечисленными нормативными актами вышло Постановление Администрации города Глазова от 19.09.2013 г. № 17/55 «О начале отопительного периода в муниципальном образовании «Город Глазов», и с 23 сентября 2013 года было включено отопление на объектах социальной сферы, то есть детских садах, школах, лечебных учреждениях. На всех остальных объектах, подключенных к системе центрального теплоснабжения, отопительный период начался со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течении которого среднесуточная температура наружного воздуха была ниже + 80 С. Этот пятидневный период закончился 1 октября 2013 года, когда во все многоквартирные дома, подключенных к системе центрального теплоснабжения города Глазова, был запущен теплоноситель.
Мониторинг среднесуточной температуры осуществлялся на основе данных, которые представляет ФГБУ «Удмуртский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Так по данным ФГБУ «Удмуртский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» среднесуточная температура наружного воздуха в период с 23 сентября по 1 октября составляла:
24 сентября – 8,5°; 25 сентября - 10,5º; 26 сентября - 8,0º; 27 сентября - 5º; 28 сентября - 4,5°; 29 сентября - 3º; 1 октября - 0º.
Так же хочется отметить, что в систему теплоснабжения теплоноситель был подан с 23 сентября и объекты социальной сферы были запущенны без срывов. Проблемы начались только при подключении многоквартирных домов города, в связи со слабой их подготовкой управляющими организациями. Во многих домах оказались забитыми грязевики и завоздушена система отопления, и проблемы устранялись по мере подключения домов, а не при подготовке к отопительному периоду.
Рекомендуем Вам, в будущем, более ответственно относится к контролю за работой управляющей организаций по подготовке общего имущества многоквартирного дома, в котором Вы проживаете, к отопительному периоду, во избежание проблем с его началом.
До 2013 года вопрос проведения капитального ремонта общедомового имущества мог быть решен за счет: собственников помещений многоквартирного дома, которые на общем собрании могли принять решение о его проведении, за счет федеральных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и за счет средств бюджета УР.
Для этого собственники жилых помещений подавали заявление в управляющую организацию о проведении капитального ремонта, о видах капитального ремонта (внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт кровли и т.д.). На основании этого заявления управляющая организация составляла смету и проводила общее собрание о принятии решения об участии в муниципальной адресной программе, о внесении собственниками денежных средств, и об утверждении перечня работ. Далее в зависимости от выделенных средств, в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ определялось число МКД попадающих в программу по капитальному ремонту.
С 01.01.2014 года вступает в силу закон УР «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», принятый Государственным Советом УР 24 сентября 2013 года. Каждый субъект РФ обязан сформировать систему проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В Удмуртской Республике для этого будет создан региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Удмуртская Республика выступит учредителем регионального оператора по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в регионе, который будет создан в организационно-правовой форме фонда.
Законопроектом устанавливаются правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируется порядок накопления, учёта и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капремонта. Он также предусматривает создание регионального оператора, который и будет аккумулировать средства жильцов и распределять их на ремонт.
Документ устанавливает порядок накопления денежных средств собственников в многоквартирном доме на цели проведения капремонта, порядок осуществления деятельности регионального оператора и расходования денежных средств, поступивших на его счет. Эти деньги могут быть израсходованы только на цели проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Определен минимальный перечень работ и услуг по капитальному ремонту, которые будут выполняться в многоквартирном доме в рамках минимального взноса собственников жилья, его размер будет устанавливать правительство УР.
Кроме того, закон определяет порядок формирования долгосрочной региональной программы капремонта многоквартирных домов, которая должна содержать все МКД, расположенные на территории республики, и формируется на срок, необходимый для проведения ремонта во всех этих домах. В рамках реализации данной программы предусмотрено формирование краткосрочных трехлетних планов, которые конкретизируют виды, сроки и стоимость работ для каждого МКД.