Отделение психолого-педагогическое с группой дневного пребывания
Наш адрес:
427621, Удмуртская Республика,
г. Глазов, ул. Пряженникова, д. 31
тел.: 8 (34141) 3-13-59, 3-49-80
отделение «Юнона» и «Социальный приют»
ул. Советская, д. 50
тел.: 8 (34141) 3-88-44
Направления и формы работы психолого-педагогического отделения
№ | Направления и формы работы | Описание |
1. | Спортивно – оздоровительное | 1. здоровительные процедуры (по назначению врача): ЛФК, массаж, сухой бассейн, аромофитотерапия, занятия на тренажерах; 2. Проведение спортивных мероприятий. |
2. | Воспитательно – организационное | 1. Организация такой совместной деятельности воспитателя и детей, при которой каждый ребенок смог бы проявить себя наилучшим образом и достичь максимальных результатов. |
3. | Трудовое | 1. Уборка игровых помещений и территории центра, ежедневное дежурство по столовой, по игровым комнатам. Занятия в столярной мастерской (изготовление рамок для детских работ, поделок, сувениров из дерева.) |
4. | Патриотическое | 1. Воспитание в детях чувства любви к Родине, уважения к ветеранам и защитникам Отечества. 2. Подготовка и проведение тематических мероприятий; 3. Посещение музея; 4. Встречи и знакомство с ветеранами. |
5. | Познавательное | 1. Проведение познавательных мероприятий, интеллектуальных игр, занятия в компьютерном классе. |
6. | Развивающее (реабилитационное) | 1. Занятия в группах творческой реабилитации: Музыкальной; Танцевальной; художественного творчества; Организации выставок детских рисунков и поделок. |
7. | Развлекательно- игровое | 1. Проведение концертов с участием детей, воспитателей, волонтеров, вожатых; 2. Проведение тематических дней; 3. Организация и проведение различных игр. |
8. | Эстетическое | 1. Воспитание в детях чувства прекрасного, ознакомление их с культурой: литературой, театром, художественным и музыкальным творчеством: 2. Посещение музеев, выставок, спектаклей; 3. Проведение встреч с творческими людьми города. |
Психологическая помощь
- Групповые и индивидуальные занятия;
- Диагностика и коррекция личностных качеств;
- Релаксационные занятия;
- Развитие коммуникативных навыков.
Юридическая помощь
- Знакомство с ювенальным правом, с Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Встречи с представителями комиссии по делам несовершеннолетних, отдела по делам несовершеннолетних;
- Совместное проведение психологом и юристом ролевых игр, правовых сказок, тестов, викторин, кроссвордов.
Педагогическая работа
- Знакомство с семьей ребенка;
- Выявление проблем и индивидуальных особенностей ребенка;
- Составление плана реабилитации;
- Организация встреч со специалистами центра и города;
- Проведение родительских собраний;
- Выходы в общеобразовательные учреждения с рекомендациями специалистов центра для классных руководителей;
- Организация кружковой работы и групп творческой реабилитации.
Совет
«Подросток. Семья. Школа»
Цель: поиск путей взаимодействия специалистов Центра и педагогов школ по социальной реабилитации несовершеннолетних.
Состав:
- Директор и специалисты центра
- Директор школы;
- Зам. директора по воспитательнойработе;
- Социальный педагог;
- Классные руководители;
- Представители совета школы (родители и старшеклассники)
Вопросы:
- Информация о работе и услугах Центра «Семья»;
- Выявление малообеспеченных семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для оказания социальной помощи;
- Пути взаимодействия специалистов Центра и педагогов школы по социальной реабилитации несовершеннолетних;
Решения:
- Проведение родительских собраний с приглашением специалистов центра.
- Предоставление рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума классным руководителям.
- Привлечение учителей, родителей, детей для проведения тематических бесед с психологом, юристом на базе центра (классный час).
- Привлечение подростков 12-18 лет в клуб «Омега», в волонтерский педотряд.
Медико-психолого-педагогический консилиум (1 раз в неделю)
Состав:
- Заведующая медико-социальным отделением
- Психологи (детский и взрослый)
- Воспитатель
- Заведующий психолого-педагогическим отделением
Цель:
- Выявление проблем, индивидуальных особенностей ребенка, планирование реабилитационной работы и оказание комплексной социальной помощи для повышения эффективности процесса реабилитации несовершеннолетнего
- Заведение индивидуальных карт наблюдения ребенка
- Медицинская характеристика
- Педагогическая характеристика
- Психологическая характеристика
- Рекомендации специалистов для родителей и учителей
Наш буклет: