I. ДИНАМИКА НАЧИСЛЕНИЯ ЛЬГОТ, СУБСИДИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛЬЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
За 12 месяцев 2006 г. населению предоставлены льготы на сумму 65 806 тыс.руб. | |||
Доля льгот в общей сумме начислений за жилье и коммунальные услуги составляет 12,4% | |||
тыс.руб. | |||
Категория льготы | сумма | % | |
по льготе Ветеран боевых действий | 1351 | 62% | |
по льготе Ветеран военной службы | 446 | 62% | |
по льготе Ветеран труда | 38559 | 62% | |
по льготе Семьи погибш. ВОВ и ВБД | 2858 | 46% | |
по льготе Инвалид ВОВ | 141 | 46% | |
по льготе Участник ВОВ | 538 | 46% | |
по льготе Дети-инвалиды | 2332 | 27% | |
по льготе Инвалид | 15135 | 27% | |
по льготе Семья участника ликвидации аварии на ЧАЭС | 42 | 3% | |
по льготе Чернобылец | 1625 | 3% | |
по льготе ПО "МАЯК" | 186 | 3% | |
по льготе Узник концлагерей | 21 | 2% | |
по льготе Блокадный Ленинград | 41 | 2% | |
по льготе Многодетн.семьи | 171 | 2% | |
по льготе Реабилитированные | 760 | 2% | |
Итого по всем льготам | 65 479 тыс.руб. |
Кроме того, выполнены перерасчёты по всем категориям льгот на сумму - 327 тыс.руб.
III. СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
2006 год | персонифицированные | неперсонифицированные | ИТОГО: | ||||
кол-во семей | сумма (тыс.руб.) | кол-во семей | сумма (тыс.руб.) | кол.-во семей | сумма (тыс.руб.) | ||
январь | 847 | 1 088 | 4362 | 2 715 | 5209 | 3 803 | |
февраль | 1822 | 1 652 | 3468 | 2 088 | 5290 | 3 740 | |
март | 2387 | 2 165 | 2454 | 1 610 | 4841 | 3 775 | |
апрель | 3235 | 2 628 | 1487 | 1 000 | 4722 | 3 628 | |
май | 4150 | 3 179 | 767 | 538 | 4917 | 3 717 | |
июнь | 4773 | 3 572 | 40 | 21 | 4813 | 3 593 | |
июль | 4725 | 3 484 | 4725 | 3 484 | |||
август | 4885 | 3 509 | 4885 | 3 509 | |||
сентябрь | 4894 | 3 862 | 4894 | 3 862 | |||
октябрь | 4735 | 3 693 | 4735 | 3 693 | |||
ноябрь | 4699 | 3 662 | 4699 | 3 662 | |||
декабрь | - | - | - | - | - | - | |
32 494 | 7 972 | 40 466 |
С декабря 2006 года вопросы по начислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг переданы в Управление тарифной политики Администрации города.
ноябрь 2006 г. | |||
Количество семей | % к общему количеству | Количество пользующихся (чел.) | |
0-500 | 29 | 0.6 | 90 |
500-1000 | 220 | 4.7 | 629 |
1000-1500 | 510 | 10.9 | 1406 |
1500-2000 | 795 | 16.9 | 2219 |
2000-2500 | 1146 | 24.4 | 3043 |
2500-3000 | 1218 | 25.9 | 2744 |
Свыше 3000 | 781 | 16.6 | 1640 |
4699 | 100.0 | 11771 |
Доля семей, получающих субсидию, в общем количестве составляет 13,4 %. При этом наибольшее число получателей приходится на семьи со среднедушевым доходом от 2000 до 3000 руб.
IV.ФОРМЫ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ
На основании договоров с ООО «Расчётный центр» приём платежей осуществляют: Сбербанк, УРАЛСИБ, Ижкомбанк, Мобилбанк, Уральский трастовый банк, кассы МУП ЖКУ.
Открыты пункты приёма платежей Расчётного центра по адресам: Короленко 1, Сибирская 23, Пехтина 22, Толстого 41, Парковая 26а.
Ведётся работа по организации внесения платежей населением путём удержания из заработной платы. Доля таких платежей на конец года составляет 22,2 %.
Вместе с тем снизилось количество работников ОАО ЧМЗ, производящих оплату жилья и коммунальных услуг путём удержания из заработной платы (на начало года-6174 чел, на конец года – 5950 чел.).
V. ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Общая задолженность на 01.01.2007 г. - 50 316 тыс.руб. в т.ч.:
Основную долю в просроченной задолженности составляет задолженность свыше 1 года - 67,6%. В том числе свыше 2 лет – 41,8 % .
Периоды задолженности | % к общей сумме задолженности | ||
2005 год | 2006 год | ||
Свыше 2 лет | 53,4 | 41,8 | |
13-24 месяца | 16,7 | 25,8 | |
7-12 месяцев | 13,9 | 17,0 | |
4-6 месяца | 4,4 | 9,4 | |
0-3 месяца | 11,6 | 5,9 | |
ИТОГО: | 100,0 | 100,0 |
По сравнению с 2005 годом изменилась структура просроченной задолженности. Уменьшилась доля долгов свыше 2 лет и доля долгов до 3 месяцев. По остальным периодам задолженности наблюдается рост.
При выявлении должников, обратившихся за справками в ООО «Расчетный центр» в течение 2006 года, с ними проводились беседы, составлялись обязательства по погашению задолженности. Всего составлено 239 обязательств.
В целях снижения образования задолженности с привлечением Администрации города проведена акция по заключению договоров с организациями города о сотрудничестве в вопросах перечисления квартплаты из заработной платы их работников, проверены списки работников организаций на наличие у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Представлены на проверку (списки) и проверены сотрудники 30 организаций. Количество организаций, сотрудничающих по данному вопросу с ООО «Расчетный центр», увеличилось на 44,8%.
Ежемесячно отслеживались платежи граждан, получающих субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг. В связи с отсутствием платежей за жилищно-коммунальные услуги начисление субсидий было приостановлено 398 заявителям.
По мере составления МУП «ЖКУ» исков о взыскании задолженности в судебном порядке составлялись расчеты, оформлялись документы для предъявления в суд совместно с иском.
В делах по взысканию задолженности ООО «Расчетный центр» участвует в качестве третьего лица. Всего с участием ООО «Расчетный центр» проведено 47 судебных заседаний.
Помимо этого, ежедневно с гражданами проводятся беседы, даются консультации, печатаются напоминания в счетах–извещениях, для должников распечатываются дополнительные счета-извещения розового цвета.