Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Интервал: Вкл Выкл Цвет: A A A A Обычная версия

Официальный портал МО город Глазов

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дом ребенка специализированный

МУЗ «Дом ребенка специализированный»

Адрес: Российская Федерация, Удмуртская Республика,
г. Глазов, 427621, ул. Буденного,17
dom-rebenka@glazov.net


Контакты МУЗ «Дом ребенка специализированный

Должность

Ф.И.О.

№ городского телефона,
код города 8(34141)

Главный врач Дрога Татьяна Анатольевна2-77-33
Старшая медсестраИванова Надежда Геннадьевна 2-77-33

Новости




  • В 2009 году в октябре месяце дружный коллектив Дома ребенка отметил свой 90-летний юбилей со дня основания — одного из старейших Домов ребенка России.

    За 90-летнюю историю Дома ребенка тысячам детишек была спасена жизнь. Здесь малыши сделали свои первые шаги, произнесли первые слова. Конечно, сами они не помнят этих знаменательных событий, а в коллективе помнят каждого ребенка.




Цель работы

Целью работы учреждения является сохранение и восстановление здоровья у детей с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики, а также у детей с дефектами умственного и физического развития, оставшимися без попечения родителей, путём проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

В Доме ребенка находятся дети от рождения до трёхлетнего возраста, а дети с дефектами умственного и физического развития и дети-инвалиды - до четырёхлетнего возраста.

Учреждение самостоятельно осуществляет следующие виды деятельности:
  • лечебно-оздоровительная, включающая в себя медицинскую помощь, коррекционно-восстановительные мероприятия для детей с дефектами умственного и физического развития, медико-психолого-педагогическую реабилитацию детей, диспансеризацию детей, профилактику заболеваемости, оздоровление и закаливание детей.
  • воспитание детей с круглосуточным пребыванием их в "Доме ребёнка".
  • охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов.
  • предоставление сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения РФ № 218 от 08.07.02 г. 

Имеет лицензию от 21.08.2008 г.

Устройство детей в семьи (совместно с органами опеки)
Период работыФорма уcтройства детейКоличество детей
За последние 3 года Усыновление /удочерение38 человек обрели родителей,
за 6 мес. 2010 г.Усыновление /удочерение8 человек нашли свою семью, в том числе и иностранную
за 6 мес. 2010 г.Опекунство 52 ребенка
Сейчас в Доме ребенка воспитывается 55 детей в возрасте от 1 месяца до 4 лет, все они имеют заболевания нервной системы в той или иной степени выраженности (перинатальное поражение ЦНС, резидуально-органические изменения, ВАР ЦНС, болезнь Дауна) и другие фоновые и хронические заболевания (внутриутробное инфицирование, гипотрофия, анемия, другие ВАР, ВИЧ-инфекция и пр.). Такие дети требуют квалифицированного медицинского ухода и лечения.

Вся лечебно - оздоровительная работа направлена на ранее выявление факторов риска заболеваемости, предупреждение их развития, комплексную медико-педагогическую реабилитацию детей, а также предупреждение осложнений, инвалидности.

Создана служба реабилитации детей с неврологической патологией, с соматическими заболеваниями.

В реабилитации широко используются:

  • физиолечение, массаж,
  • ЛФК,
  • ароматерапия,
  • элементы методики Монтессори,
  • музыко-терапия,
  • элементы кинезотерапии,
  • артикуляционной,
  • пальчиковой и дыхательной гимнастики,
  • элементы арт-терапии,
  • проводятся занятия с элементами замещающего онтогенеза.

Второе направление работы коллектива — коррекционно-воспитательная работа

  • Включает в себя составление индивидуальных программ развития, тщательное и систематическое планирование методов и приемов педагогического воздействия с учетом индивидуально-психологических особенностей детей,
  • эмоциональное общение,
  • специальные коррекционно-развивающие занятия, игры, прогулки.
  • Различные режимные моменты, экскурсии направлены на развитие положительных эмоций и чувств детей,
  • адаптацию их в окружающей действительности,
  • формирование положительных навыков и привычек, элементарных знаний и умений.

Налаженная система медико-психолого-педагогического воздействия благоприятно сказывается на укреплении здоровья, социальной адаптации, интеллектуальном и речевом развитии воспитанников.